В Перми дольщиков компании-банкрота просят покинуть свои квартиры

На выход с вещами. А ещё - с обоями, ламинатом и другим отделочным материалом. Участников долевого строительства жилых объектов по улице Кабельщиков, 27 просят освободить занимаемые помещения. Директора компании-застройщика «Уралтехника-Строй» признали банкротом. Люди, купившие квадратные метры в таунхаусе, не дождавшись сдачи дома в эксплуатацию, вселились в квартиры, провели часть коммуникаций и сделали капремонт. А теперь должны покинуть жильё. 

Наталья Меньшина, житель дома №27 по улице Кабельщиков:

- Нам некуда ехать, у нас трое детей, это единственное наше жилье, мы просто окажемся на улице всей семьей. Снимать квартиру нам тоже не на что, мы платим ипотеку.

В 2017 году многодетная семья Меньшиных приобрела квартиру в таунхаусе на начальном этапе строительства по договору долевого участия. С так называемой «черновой отделкой». Дом не был сдан в эксплуатацию в установленный срок. Несмотря на это, новоселы, по письменной договоренности с организацией, въехали в квартиры. И своими силами сделали там ремонт. Установили скважину и некое подобие канализации. Тем временем застройщика объявили банкротом.

Наталья Меньшина, житель дома №27 по улице Кабельщиков:

- Мы долгое время находились в подвешенном состоянии. То есть, застройщик банкрот, и мы, получается, брошенные. Но на протяжении этого времени мы сами делали отделку в квартирах для того, чтобы в дальнейшем заехать. И этот договор - договор промежуточной передачи квартир - мы подписывали с застройщиком о том, что он нас пустил в квартиры делать отделку.

Так как таунхаус по Кабельщиков, 27 считается объектом незавершенного строительства, его передали в распоряжение Фонда защиты прав дольщиков. Теперь специалисты фонда намерены провести техническую экспертизу. Выявить возможные нарушения, возникшие в ходе строительства. На это время людей обязали освободить помещения как от себя, так и от вещей. Это требование вызвало тревогу. Собственники опасаются, что в итоге останутся вообще без жилья.

Владимир Архипов, активист-общественник:

- Привлеченные работники Фонда ищут причины, по которым дома можно признать построенными с какими-то нарушениями. Ищут трещины, пустоты в грунтах и так далее. Если нас сегодня всех убрать отсюда вместе с имуществом, то потом у фонда не будет никаких заморочек, никаких проволочек, чтобы дома снести.

Кирилл Панкратов, житель дома №27 по улице Кабельщиков:

- Мы выходили на потенциальные подрядные организации. Они будут работать на площадке вокруг дома. Я говорю: мы вам, как проживающие в данном доме, мешаем? Они говорят: нет! Мы мешаем только фонду. Фонд не сталкивался с такой ситуацией, когда объект не сдан в эксплуатацию, но там проживают люди. Да, это проблема. Но эта проблема может решиться чисто по-человечески. Оставить людей в покое и продолжать работать.

Жители проблемного дома считают, что техническая экспертиза здания вполне может проходить и в их присутствии. Они готовы обеспечить специалистам доступ в квартиры. И отказываются демонтировать встроенную мебель, теплые полы и прочие неотделимые улучшения квартир. По их словам, все работы, такие, например, как проведение воды, велись с ведома и при помощи коммунальных служб. И заселились они в недострой отнюдь не самовольно, а согласно письменной договоренности с застройщиком.

Татьяна Растянис, житель дома №27 по улице Кабельщиков:

- Промежуточный акт, что он нам передает газовый котел, оборудование, ключи и надпись в акте, что мы можем заниматься отделочными работами на свое усмотрение без перепланировки. Все знали и понимали, что на этом объекте проживают люди, и районные власти, и краевая прокуратура, и департамент, все были на этом объекте, все знали и помогали нам. Понимаете? А на сегодняшний день, оказывается, мы никто, нам нужно освободить со своими вещами, кошками, собаками, птичками, цветочками на улицу. Они настаивают на том, чтобы мы сами ушли отсюда и с собой все убрали - имущество, обои, потолки, плитку - все.

Мы обратились в Фонд защиты прав дольщиков с вопросом, что планируется делать с проблемным домом? Достраивать или все-таки сносить? И какая необходимость на время экспертизы выселять людей в никуда вместе с мебелью и прочими вещами? Ответа пока нет.

 

Подпишитесь

 

Новости партнеров: