Кто формирует заказ современным школам?

Кто формирует заказ современным школам? Университеты, предприятия, родители или представители власти? Тему общественного заказа системе образования обсуждали сегодня на ежегодном городском педагогическом совещании. Организаторы - департамент образования администрации Перми - выбрали формат подиумной дискуссии. Это позволило участникам обсудить все обсуждаемые проблемы.

Качество работы пермских школ оценивают по специально разработанной системе целевых показателей. Достижение определенных плановых результатов - задача, поставленная муниципалитетом. Отсюда вопрос, положенный в основу дискуссии, - каких целей должны достичь образовательные учреждения? Лучше всего это могут сформулировать родители.

Константин БРОННИКОВ , ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ НОМЕР 7: Мне хочется, чтобы ребенок мой поступил в безопасную среду. Это и физическое здоровье - и физическая безопасность, и психологическая безопасность, и об этом сегодня много говорилось. Мне хочется, чтобы мой ребенок хотел ходить в школу. Мне хочется, чтобы мой ребенок хотел учиться.

Людмила ГАДЖИЕВА , НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМИ: Мы, помимо того заказа, который ставит перед нами власть, начинаем пытаться формировать, начинаем пытаться услышать (формировать - это я еще рано сказала), услышать то, что хочет от нас общество. То, что хотят получить от нас прямые заказчики.

 Родителям нужны хорошие условия в школах, университетам - достойные абитуриенты. Этим запросам отвечает большинство пермских школ. А вот на крупных промышленных предприятиях - основе промышленности Прикамья - необходимы квалифицированные работники. Именно поэтому Протон, Пермская приборостроительная компания и другие флагманы наукоемкого производства налаживают взаимоотношения с городскими школами.

Александр ДИЧЕСКУЛ , ДИРЕКТОР ПЕРМСКОГО АВИАЦИОННОГО ТЕХНИКУМА: Все, что мы говорим об общественном заказе, конечная цель этого какая? - Чтобы люди имели профессию, люди имели специальность и где-то работали. Надо ориентировать ребят не только на высшую школу. Надо ориентировать ребят на то, что далеко не все сразу имеют возможность получить высшее образование, есть и другие пути.

 В совещании приняли участие около четырехсот руководителей образовательных учреждений всех уровней, представителей профсоюзов, научного сообщества, общественных организаций и работодателей. По итогам дискуссии все предложения участников были собраны для определения приоритетных направлений развития отрасли.


Новости партнеров:
Загрузка...