На Пермском моторном заводе приступили к испытаниям двигателя ПС-90А

Сердце авиалайнера спецназначения. На Пермском моторном заводе приступили к испытаниям двигателя ПС-90А. Он будет установлен на одном из самолетов, который перевозит первых лиц государства. За процессом испытаний на закрытой станции наблюдала наша съемочная группа.

Вот он - двигатель ПС-90А. Детище пермского авиаконструктора Павла Соловьева давно признано достижением российского авиапрома. В начале 90-х Соловьев сумел спрогнозировать ситуацию на четверть века вперед. И не прогадал. Двигатель ПС-90А и его модификации сегодня устанавливают на самолеты средне- и дальнемагистральной авиации. В том числе - на лайнеры, которыми пользуются первые лица государства.

Этот двигатель вскоре будет установлен на один из бортов Специального летного отряда "Россия" Управления делами Президента. Его парк регулярно пополняется машинами с ПС-90А. Их испытывают на загородной станции Пермского моторного завода. Система пройдет проверку более чем по двумстам параметрам. Здесь моделируют различные ситуации. В том числе и нештатные.

Александр КАЛАБИН, СТАРШИЙ БРИГАДИР ЗАГОРОДНОЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ПЕРМСКОГО МОТОРНОГО ЗАВОДА

Одна из самых страшных ситуаций в полете - это помпаж двигателя. То есть двигатель выходит из строя. Мы в процессе испытания выполняем эту проверку штатно. Как реагирует двигатель, как срабатывают отсечки все по камерам сгорания. Как режим восстанавливается.

Специалисты вспоминают авиакатастрофу 2-летней давности. Тогда самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings при посадке выкатился за взлетную полосу в московском аэропорту "Внуково" и загорелся, погибло 5 человек. На этом типе лайнеров стоит пермский ПС-90А. Тогда специальная комиссия проводила проверку.

Александр КАЛАБИН, СТАРШИЙ БРИГАДИР ЗАГОРОДНОЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ПЕРМСКОГО МОТОРНОГО ЗАВОДА

Мы работали как раз в ночную смену, приехало все руководство, подняли всю техдокументацию. Когда комиссия работала - к нам претензий практически не было. Двигатель отработал штатно.

Вячеслав АНТИПИН, НАЧАЛЬНИК ЗАГОРОДНОЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ПЕРМСКОГО МОТОРНОГО ЗАВОДА

Вообще у нас порядка 2 с половиной суток находится здесь двигатель. Потому что испытание двигателя - это не только запуск. Это отладка двигателя и проверка и осмотр двигателя. И регулировка параметров. То есть это достаточно сложный процесс.

А после испытаний и осмотра двигатель упакуют в транспортировочную тару и отправят заказчику. Вскоре на предприятии приступят к испытаниям двигателей - ПС-90А-76. Их будут устанавливать на модифицированный транспортный самолет Ил-76.

Юлия Зыкова, Степан Пепеляев, телевизионная служба новостей

 

Подпишитесь

 

Новости партнеров: