Пермь готовится к новому учебному году

Три дня - и за парту! Пока юные пермяки готовят свои портфели, педагоги и руководители пермских школ, гимназий и лицеев обсуждают вопросы качества образования. На отраслевом совещании учителя и руководство города подвели итоги минувшего учебного года и определили задачи на грядущий. Репортаж Александры Михеевой.

Краевая столица - первая среди территорий Прикамья в результатах ЕГЭ в общем зачете. И лидирует среди городов-миллионников в стране по основным предметам ЕГЭ – русскому языку и математике. Итоги 2014-го - свидетельство высокого качества знаний, считают в департаменте образования.

Людмила ГАДЖИЕВА, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМИ

Иметь высокие результаты обученности, учебных достижений - это недостаточно для успешности ребенка. Важно чтобы он эти результаты, знания мог применить в своей обычной практической деятельности. 8 часов, 10 часов, 20 часов. Дети могут учиться варить мыло, могут изготавливать подзорную трубу. То, что ребенок может делать собственными руками и даже принести домой показать.

Краткосрочные курсы - не отказ от академических знаний, а их логическое дополнение. Занятия будут факультативными. Осваивая разные виды деятельности в процессе обучения, школьнику будет проще выбрать профессию. Поможет в этом и сотрудничество образовательных учреждений с ведущими промышленными предприятиями, которое активно поддерживает глава администрации города Дмитрий Самойлов.

Дмитрий САМОЙЛОВ, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМИ

С ПНППК мы будем развивать школу фотоники на базе 93-ей школы. А с Протоном у нас школа номер 129. И мы ставим для департамента и для себя задачу, что система шефства промышленных предприятий над школами должна быть восстановлена.

Новации в пермском образовании носят системный и долгосрочный характер. Это положительно сказывается на качестве образования, отмечают эксперты.

Виктор ИМАКАЕВ, ДИРЕКТОР ПО НАУКЕ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "СЕТЕВОЙ ИНСТИТУТ ПРЭСТО"

Удается в Перми сохранять, поддерживать и реализовывать классические результаты, академические дисциплины - победы на олимпиадах, конференциях и т.д. и т.д. И при этом направление, связанное с индивидуализацией образования, с разнообразием образовательных траекторий реализовывать в системе. Не в одной школе - это очень важно - а в системе.

Александра Михеева, Василий Дулепинских, Телевизионная служба новостей

 

Подпишитесь

 

Новости партнеров: