С 16 января прекращает существование пермская городская электричка

Пересаживаемся с электропоездов на автобусы. Как мы уже сообщали, в Перми прекращает существование проект «Городская электричка», запущенный около 10 лет назад. Сократят и еще ряд пригородных поездов. 

Раннее утро. Рабочие Мотовилихинских заводов спешат на работу. Благо пунктуальности им добавляет электричка, на смену всегда попадают во время, никаких тебе пробок через весь город. Однако уже 16 января график движения пригородных поездов поменяется, и довольно серьезно. Упраздняются сразу же 25 рейсов. Больше всего пострадает Горнозаводское направление. Многим придется пересаживаться на другие виды транспорта.

Елена, работник ОАО «Мотовилихинские Заводы»

Я думаю, что будут большие проблемы. В плане того, что автобусов не так много, просто будет столпотворение на остановках, полные автобусы, опоздания на работу будут.

Перестанет существовать и, так называемая, «Городская электричка». В свое время, лет 10 назад, этот проект был преподнесен властями Перми как «наземное метро» - самый быстрый способ, к примеру, добраться из Кировского района в Орджоникидзевский.

Сергей Канцур, генеральный директор ОАО «Пермская пригородная компания»

С 2015 года как таковых поездов проекта «Городская электричка» не осталось. Остаются самые востребованные 4 электропоезда, которые будут ходить по тем же ниткам графика, что и «Городская электричка», но теперь они будут обычные пригородные электропоезда.

По опыту прошлых лет - доходами от билетов покрывалось около 60 процентов расходов Пермской пригородной компании, рассказывает Сергей Канцур. Разницу компенсировал бюджет Пермского края. Договор транспортного обслуживания на 2015-й год с правительством региона уже подписан. Но вся проблема в том, что Российские железные дороги значительно увеличили ставки на содержание путевого хозяйства. И прежнего объема субсидий на этот год уже не хватило бы. Требовалось найти дополнительно почти 155 миллионов рублей. Таких возможностей в и без того дефицитном бюджете региона - нет. Поэтому пришлось, что называется, «резать по живому».

Сергей Канцур, генеральный директор ОАО «Пермская пригородная компания»

Люди, у которых есть альтернатива уехать на других электричках, уедут на других электричках. Где такой альтернативы нет, там уже опять же заказчик перевозок - министерство транспорта будет вынужденно заключать договора с автобусами и автобусными перевозками, компенсировать недостаток электропоездов.

Выросла и стоимость проезда в пригородных электропоездах. В среднем - на 10 процентов. Это произошло еще 1 января. Так, например, за поездки в пределах станций Голованово и Курья, входивших в сеть «Городской электрички», вместо 22-х, теперь нужно будет заплатить 24 рубля.

Евгений Гуляев, Степан Пепеляев, Телевизионная служба новостей

 

Подпишитесь

 

Новости партнеров: