В Перми представили эскизы нового аэропорта

Проект предконцепции пассажирского терминала – это только часть общей концепции. Новое здание имеет треугольную форму, согласно проекту его площадь составит около 26 тысяч квадратных метров. Запланировано, что в час пик терминал сможет принять примерно 2500 тысячи пассажиров и обслуживать до 10 самолётов одновременно. Предусмотрено 5 телетрапов, несколько парковок. К 2030 году пропускная способность пермского аэропорта составит  2,5-3 миллиона пассажиров в год.

По словам Рикардо Бофилла, он видит проект пермского аэропорта экономичным, рентабельным. Чтобы было красиво, элегантно и недорого. Несколько раз архитектор повторил, что, занимаясь разработками, он пытался «проникнуться менталитетом места».


Между тем, пермский аэропорт может оказаться почти в 2 раза дороже лучшего аэропорта Европы – барселонского. Губернатор Пермского края Олег Чиркунов назвал цифру – 2000  евро за квадратный метр. В блоге на вордпресс он написал: «В техзадании сформулирована предельная цена строительства, в которую должны уложиться проектировщики: 2000 евро за квадратный метр. Мне она показалась весьма высокой. Но наш Минтранс представил информацию об аналогичных российских проектах. А присутствующие российские эксперты подтвердили, что диапазон строительства таких зданий с полной комплектацией – от 2 до 4 тысяч евро за квадратный метр. И вроде что тут оспаривать? Цифры есть цифры. Но Рикардо Бофилл вмешался в разговор и сообщил, что строительство аэропорта Барселоны, лучшего аэропорта Европы прошлого года, обошлось порядка 1200 за квадратный метр со всем оборудованием. Половина материалов – импортные, в том числе мрамор из Китая. Вот так.
Печалит то, что, кроме лучших проектировщиков, нам надо будет найти лучших строителей, иначе весь смысл привлечения великих архитекторов теряется. И по хорошему проекту можно построить дорого и плохо.
P.S. Наш аэропорт будет площадью примерно 20 тысяч метров. Аэропорт Барселоны – примерно миллион».

Рикардо Бофилл – известный испанский архитектор, владелец мастерской Taller de Arquitectura. Это международная компания, которая занимается разработкой градостроительных, инфраструктурных и жилых объектов. Рикардо Бофилл – автор таких проектов как Национальный театр Каталонии, комплекс барселонского морского вокзала, прибрежная часть города Таррагона, культурный центр Miguel Delibes, порт Praski в Варшаве, также он разработал аэропорт в Барселоне.

В течение 2012 год разработчики должны предоставить проектную документацию на строительство нового аэровокзала. Сами строительные работы могут занять от 18 до 24 месяцев. Обсуждается вопрос присуждения новому аэропорту имени Сергей Дягилева
 

Подпишитесь

 

Новости партнеров: