Проект предконцепции пассажирского терминала – это только часть общей концепции. Новое здание имеет треугольную форму, согласно проекту его площадь составит около 26 тысяч квадратных метров. Запланировано, что в час пик терминал сможет принять примерно 2500 тысячи пассажиров и обслуживать до 10 самолётов одновременно. Предусмотрено 5 телетрапов, несколько парковок. К 2030 году пропускная способность пермского аэропорта составит 2,5-3 миллиона пассажиров в год.
По словам Рикардо Бофилла, он видит проект пермского аэропорта экономичным, рентабельным. Чтобы было красиво, элегантно и недорого. Несколько раз архитектор повторил, что, занимаясь разработками, он пытался «проникнуться менталитетом места».
Между тем, пермский аэропорт может оказаться почти в 2 раза дороже лучшего аэропорта Европы – барселонского. Губернатор Пермского края Олег Чиркунов назвал цифру – 2000 евро за квадратный метр. В блоге на вордпресс он написал: «В техзадании сформулирована предельная цена строительства, в которую должны уложиться проектировщики: 2000 евро за квадратный метр. Мне она показалась весьма высокой. Но наш Минтранс представил информацию об аналогичных российских проектах. А присутствующие российские эксперты подтвердили, что диапазон строительства таких зданий с полной комплектацией – от 2 до 4 тысяч евро за квадратный метр. И вроде что тут оспаривать? Цифры есть цифры. Но Рикардо Бофилл вмешался в разговор и сообщил, что строительство аэропорта Барселоны, лучшего аэропорта Европы прошлого года, обошлось порядка 1200 за квадратный метр со всем оборудованием. Половина материалов – импортные, в том числе мрамор из Китая. Вот так.
Печалит то, что, кроме лучших проектировщиков, нам надо будет найти лучших строителей, иначе весь смысл привлечения великих архитекторов теряется. И по хорошему проекту можно построить дорого и плохо.
P.S. Наш аэропорт будет площадью примерно 20 тысяч метров. Аэропорт Барселоны – примерно миллион».
Рикардо Бофилл – известный испанский архитектор, владелец мастерской Taller de Arquitectura. Это международная компания, которая занимается разработкой градостроительных, инфраструктурных и жилых объектов. Рикардо Бофилл – автор таких проектов как Национальный театр Каталонии, комплекс барселонского морского вокзала, прибрежная часть города Таррагона, культурный центр Miguel Delibes, порт Praski в Варшаве, также он разработал аэропорт в Барселоне.
В течение 2012 год разработчики должны предоставить проектную документацию на строительство нового аэровокзала. Сами строительные работы могут занять от 18 до 24 месяцев. Обсуждается вопрос присуждения новому аэропорту имени Сергей Дягилева