Решение проблемы «двойных» квитанций в сфере ЖКХ... Жители домов, которые обслуживали управляющие компании «Центр» и «Пермская модель комфорта», могут вернуть деньги, уплаченные в расчетный центр «ИРЦ-Прикамья». Сейчас данная структура не имеет права вести сбор платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги, но некоторым по-прежнему приходит по 2 квитка.
Жителям домов, которыми управляют компании «Центр» и «ПМК», до лета этого года квитанции выставлял расчетный центр «ИРЦ-Прикамья». В августе договор с этой структурой был расторгнут. 1 сентября произошел переход на прямые договоры с поставщиком ресурсов. Но компания «ИРЦ-Прикамья» продолжила рассылать жителям свои квитки. Люди запутались в бумагах.
Светлана Орлова, житель дома 96 по улице Монастырская:
- В августе принесли в первый раз, я заплатила по старой, а сказали надо по новой платить. Вот тут уже долг принесли, за сентябрь месяц.
Сейчас в этой ситуации разбираются сотрудники полиции и прокуратуры. В отношении руководства возбуждены уголовные дела за растрату собранных средств. А пока поставщики ресурсов просят пермяков внимательно изучать все платежные реквизиты в квитанциях. Оплачивать отопление и горячую воду следует только по платежкам «Пермэнергосбыта».
Сергей Кругляков, директор Пермского филиала «ЭнергосбыТ Плюс»:
- Предложенная энергетиками система прямых платежей одобрена городской администрацией и надзорными органами как наиболее эффективный инструмент для того, чтобы обезопасить граждан от действий недобросовестных управляющих компаний. Для жителей это законная возможность оплатить услуги отопления и ГВС непосредственно поставщику, а для энергетиков - получить в полном объеме средства, необходимые для проведения ремонтных программ.
Энергетики не исключают, что на окончательное приведение в порядок всей системы оплаты потребуется еще некоторое время. Все вопросы пермяки могут задать специалистам компании «Пермэнергосбыт».
Евгений Гуляев, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей