В Перми открылась фотовыставка о судьбе конструктора Павла Соловьева

«Два контура одной судьбы». Так называется выставка, которая открылась в киноцентре «Премьер». Это фотоистория профессионального роста пермского конструктора Павла Соловьева - разработчика первого в стране двухконтурного реактивного двигателя. В этом году отмечается сто лет со дня рождения отца газотурбинного двигателестроения. Конструктор всю жизнь проработал на «Пермских моторах». Вместе с ним на фото - история всего завода.

Жизнь, измеряемая в моторах. Речь о почетном гражданине Перми - конструкторе Павле Соловьёве. Его детища - признанные шедевры отечественного авиапрома. Вот Д-20П для пассажирского Ту-124 - первый в Советском Союзе двухконтурный турбореактивный двигатель. А вот знаменитый Д-30 - сердце воздушного судна Ту-134. История профессионального роста конструктора - в этих снимках из музея «Пермских моторов». Художники оформили выставку по образу и подобию информационных стендов, которые обычно размещаются в заводских цехах. Для воссоздания атмосферы.

Владимир БЕРЕСНЕВ, КУРАТОР ВЫСТАВКИ:

- Каждый стенд посвящен тому фрагменту жизни конструктора и жизни завода в это время, когда производились, допустим, модели двигателей ПС-90 или АШ-82.

8 стендов отразили огромную работу тысяч людей, создававших авиадвигатели с 1940-го по 90-е годы. В них по сути - вся трудовая жизнь конструктора Соловьёва. Он буквально жил работой, - рассказывает его дочь Надежда Сандрацкая.

Надежда САНДРАЦКАЯ, ДОЧЬ ПАВЛА СОЛОВЬЁВА:

- Когда мы были маленькие, мы его редко видели дома, он всё работал, командировки и всё прочее, но как только появится дома - у нас радость. Мы могли собраться в путешествие, он мог что-то интересное рассказывать, и всегда его было интересно слушать.

Как создаваемые им двигатели состояли из двух контуров, так и принцип работы конструктора заключался в этой «двухконтурности» - ведь какой бы гениальной ни была инженерная мысль, в металл ее воплощал труд рабочих.

Сергей ПОПОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР АО «ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ»:

- Профессионал он был потрясающий, до сих пор созданные им моторы эксплуатируются на различных типах гражданских самолетов. Задача как раз напомнить, насколько великий был человек, насколько совершенны были созданные им продукты, и чтобы люди гордились и краем, и своим великим земляком.

Этот стенд, посвященный разработке двигателя ПС-90А, венчает выставку. Последний шедевр Павла Соловьева стал первым мотором, который маркируется инициалами самого конструктора. До этого все разработки отмечались обезличенным «Д» - двигатель. Агрегаты семейства ПС-90 в серийном производстве «Пермские моторы» выпускают и по сей день. Они устанавливаются на Ту-204 и другие современные типы самолетов. Познакомиться с экспозицией можно до конца мая в киноцентре «Премьер». Вход на выставку свободный.

Евгения Караксина, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей


Комментарии