Пермская опера и Королевская опера Версаля готовят совместную премьеру

Мир страстей, контрастов и противоречий. Эпоху барокко вскоре воссоздадут на сцене пермского оперного. Артисты нашего театра и Королевской оперы Версаля работают над совместной постановкой «Фаэтон». Артисты учат старофранцузский язык и осваивают азбуку жестов.

Прежде, чем запеть, они учатся жестикулировать. Артисты пермского оперного театра репетируют премьеру - музыкальную трагедию 17 века «Фаэтон». Впервые она была поставлена в Версальском дворце. Во французской опере эпохи барокко именно жест имел важное значение. Мимика, движения корпуса, рук предшествовали музыке и выражали разные чувства. Существовала целая жестовая азбука, которая была понятна зрителям того времени. Сейчас ее осваивают современные вокалисты.

Елизавета СВЕШНИКОВА, СОЛИСТКА ХОРА MUSICAETERNA:

- Обращение к небесам. К богам. Ля терра - земля. В барочной эстетике настолько важна эмоциональная сторона восприятия именно чувственная. И конечно это необходимо вместе с музыкой, словом и жестом. Мы учимся фактически проживать через себя эмоцию.

В основе сюжета оперы - древнегреческий миф о Фаэтоне. Сын бога Солнца решил сам править солнечной колесницей, но отклонился от правильного пути и слишком приблизился к земле. Отчего та едва не сгорела. Фаэтон за чрезмерное честолюбие был убит богами. Тему хаоса и порядка, жизни и смерти отразил в музыке к опере Жан-Батист Люлли - один из самых известных европейских композиторов эпохи барокко.

Власть - еще одна тема этой оперы. Ведь ее создали для двора Людовика 14-го. Монарх, получивший прозвище «Король - Солнце», поставил оперное и балетное искусство на службу государственной власти. Сам исполнял главные партии - в основном солнечного бога. А придворные изображали разные планеты и природные стихии. Так, через театр, была выстроена придворная иерархия. И композитор Жан-Батист Люлли, создавший музыку для многих версальских постановок, сыграл в этом важную роль.

Бенжамен ЛАЗАР, РЕЖИССЕР - ПОСТАНОВЩИК (ФРАНЦИЯ):

- Эта опера в свое время помогла Людовику 14-му утвердиться во власти. И внутри оперы есть моменты, отсылающие к Королю - Солнцу. Но мы хотим придать более современный вид этому произведению. Некоторые события, которые показаны в опере, актуальны и для наших дней. К современности будут отсылать также элементы костюмов и грима.

У хора в старинной опере немало ролей. Это и свита богов, и голос народа. Артисты пока репетирует самостоятельно. Вскоре к ним присоединится французский ансамбль Le Poeme Harmonique, который исполняет музыку барокко на старинных инструментах. Премьерные показы «Фаэтона» начинаются с 14 марта.

Юлия Зыкова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей

Подпишитесь

 

Новости партнеров: