Жители Перми борются за сохранение нелегальной маршрутки

Незаконно, но удобно. И наоборот. Жители микрорайона Железнодорожный борются за то, чтобы им оставили привычную и комфортную маршрутку «10т». Она курсирует между пермским профессионально-педагогическим колледжем на улице Хабаровская и Центральным рынком. Если микроавтобусы уберут, то у людей останется только один вариант передвижения - автобус 6-го маршрута. Но он мало кого устраивает.

Законность или комфорт? Жители микрорайона Железнодорожный оказались на развилке. Но свой выбор, похоже, сделали. Люди просят не убирать маршрутки «10т». Они курсируют здесь много лет, в удобном для всех режиме - каждые 7-10 минут. Альтернатива есть - автобусы маршрута номер 6. Но передвигаются они медленно и состояние машин оставляет желать лучшего - жалуются пассажиры.

Местный житель:

- До города добраться на газельке очень быстро, даже в самый час пик, чем на автобусе. Я даже засекала: 45 минут доехать отсюда до города, а на газельке в два раза меньше. Состояние автобусов очень плохое.

Местный житель:

- Я бы хотела, чтобы этот вид транспорта, маршрутка, существовал. Особенно в выходные. Автобус не очень часто ходит, я не знаю, или они ломаются, сбой бывает, а маршрутки так часто ходят, что просто удобно.

Проблемы с курсированием маршрутного такси начались год назад. Тогда в салонах появились объявления, что микроавтобусы приостанавливают свою деятельность. Пассажиров это возмутило. Люди лично просили перевозчика продолжить работу. Маршрутка так и возит людей. Но с июля 2017-го года делает это не легально. Водителей раз за разом штрафуют, а пассажиров высаживают.

Водитель:

- Штрафуют ГАИ, что мы нелегально ездим, а так у нас путевки, всё есть, только карточки нет, а ее нам не дают, потому что у конкурентов свои связи. 6:38-6:44 Столько лет ездим, всё нормально было, а как 6-ой маршрут появился - началось.

Сергей Михалев, перевозчик:

- Из-за того, что она дублирует маршрут 6. Хотя 10т на 2 года начал ходить раньше. У меня есть документы, которые я писал и в прокуратуру, и в администрацию, и в департамент, и везде-везде. И есть от жителей микрорайона Железнодорожный, и от ТОСов, которые тоже обращались с целью восстановить этот маршрут.

В департаменте дорог и транспорта пообещали прокомментировать ситуацию. Также администрация напоминает: пассажиры пользуются нелегальными маршрутами, что называется, на свой страх и риск. Пассажиры же легальных маршрутов, в случае происшествий, в обязательном порядке застрахованы и получат компенсации за причиненный вред. Тем временем, группа активистов совместно с перевозчиком, работающим на 10-м маршруте, уже подали заявление на организацию пикета 21-го мая. Основная цель - сохранить 10-ку.

Евгения Караксина, Валерий Шикунов, Телевизионная служба новостей