Пермских учителей хотели обязать рыться в холодильниках учеников

«Учителя будут заглядывать в ваши холодильники». Подобными заголовками пестрят сейчас статьи многих пермских интернет-изданий. Причина - новое постановление в сфере образования, разработанное комиссией по делам несовершеннолетних Пермского края. В нем утверждены правила, согласно которым классных руководителей обязали наблюдать за психологическим и физическим состоянием своих подопечных, а также фиксировать все изменения.

Общественница Анна Зуева - одна из тех, кто непосредственно столкнулся с нововведением в пермских школах. На первом же в учебном году родительском собрании в школе у дочери ей, как и другим мамам и папам, как обычно, раздали для заполнения множество бланков и анкет. Одна из которых вызвала общее недоумение. В ней значился вопрос: «Разрешаете ли вы с жилищной инспекцией посетить вашу квартиру?». Классный руководитель заверила: анкета заполняется согласно постановлению, выпущенному 15 августа краевой комиссией по делам несовершеннолетних.

Анна Зуева, общественный деятель, родитель:

- В постановлении было прописано о том, что это все-таки не массовые проверки, а семьи, у которых выявлены факты семейного неблагополучия. И приведен список критериев. При этом лично моя семья под эти критерии не подходит, поэтому мне вдвойне непонятно, на основании чего классный руководитель должен выходить ко мне в семью с целью там проверки холодильника, спального места ребенка и других условий.

Анна досконально изучила документ, поделилась своими мыслями в соцсетях. Вызвав большой общественный резонанс. Оказалось, их школа далеко не единственная, где проводили подобное анкетирование.

Анастасия Мелехина:

- В нашей школе, насколько мы поняли, если мы отказываемся от посещения классным руководителем, то учитель составляет акт, и ребенок автоматически попадает в группу риска. Конечно, спорная инициатива, но постановление принято, административный ресурс использован. Бедные педагоги будут вынуждены делать, хотя, конечно, они тоже не в восторге.

Маргарита Черкасова:

- Я домой не пущу посторонних лиц. Педагоги, психологи, соцработники должны работать с детьми на территории школы. Личное жилье - это не проходной двор, и только семья может приглашать к себе людей, которых хочет видеть в своем доме.

Евгения Чернявская, корреспондент ТСН:

- Теперь к прочим обязанностям классных руководителей добавится ещё одна - наблюдение за эмоциональным и физическим состоянием своих подопечных. Школьные преподаватели и раньше обращали на это внимание, но теперь же им поручили составлять еженедельный отчёт. В конечном счете табель охватит абсолютно всех учеников города и поможет выявить тех, кто реально нуждается в помощи.

Ввели и новую систему индикаторов. Основные показатели, по которым педагоги будут оценивать ребенка - это психологическое состояние, учебная деятельность, а также семейная ситуация. В последний пункт входит оценка поведения родителей, детско-родительских отношений, материальных и социально-бытовых условий семьи. При каких-либо отклонениях будут начисляться баллы. Чем они выше - тем опаснее ситуация в ячейке общества. И тем в большей помощи она нуждается.

Валентина Маковеева, замначальника департамента образования администрации Перми:

- Условно делится на 3 категории. В зависимости от набора баллов с этим ребенком будут работать разные субъекты. Если самый минимальный набор баллов - это от 30 до 51, то с этим ребенком работает только образовательное учреждение, психолого-педагогическая служба образовательного учреждения.

Средний уровень риска - от 51 до 75 баллов. В этом случае к работе подключаются психолого-социальные службы образовательной или медицинской организации. Высокий уровень риска начинается от 76 баллов. Тогда за дело принимаются специалисты психологических центров. А при установлении суммарного уровня риска свыше 200 баллов семью признают находящейся в социально опасном положении. Специалисты уверяют: всё это исключительно ради того, чтобы помочь ребёнку.

Светлана Козырева, директор психологического городского центра:

- Не нужно зацикливаться на подсчете баллов. Нужно понимать, что это лишь сигнал взрослым о том, чтобы посмотреть внимательнее, пристальнее на проблему ребенка. Главный документ, который, к сожалению, никто не обсуждает в соцсетях - это индивидуальный план работы с ребенком. Этот план должен стать тем главным документом. Не подсчет баллов и рейтинг, а именно индивидуальный план.

Относительно рейдов по квартирам учеников, мнения общественности разделились. Кто-то считает это вмешательством в частную жизнь, а кто-то абсолютно нормальным. Вспоминая, что в советские годы такие посещения были обычной практикой. Другой вопрос - нагрузка современных педагогов.

Елена Конькова, учитель истории:

- Нужно понимать, что в современном образовании нагрузка на учителя значительно выросла. Помимо многочисленных отчетов нагрузка больше 18 часов, чем положено было в советское время. И поэтому мне как педагогу просто трудно представить, когда заниматься этим. Вопрос очень спорный. Мне кажется, что слишком много навалилось на учителя.

Что же касается самого скандального пункта об «оценке ассортимента продуктов питания» при проверке жилищных условий, то, по словам краевого детского омбудсмена, он явно нуждается в доработке. Как, впрочем, и весь документ.

Светлана Денисова, уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае:

- В той анкете, о которой все говорят, там нет того, что вот прямо проверять содержание холодильника. Я соглашусь, что некоторые нюансы и в этой анкете, и вообще в алгоритме действий, они, конечно, требуют коррекции. Это вызвало широкое обсуждение и резонанс. И тут я с родителями согласна. Во-первых, как это было подано в каждом классе. И сам алгоритм действий по выходу классного руководителя домой и обследования жилищно-бытовых условий это называется. Он требует доработки.

Евгения Чернявская, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей

Подпишитесь

 

Новости партнеров: