Опасный путь к знаниям: в Перми дети ходят в школу по обочине трассы

«Как жили, так и живите». Примерно в таком стиле ответили жителям Кировского района чиновники местной администрации на просьбу пустить в отдаленный микрорайон Ласьвинские Хутора автобус. Хотя бы два-три рейса. С тем, чтобы ученики могли не рискуя жизнью и здоровьем ходить в школу. Пока же ребятам приходится ежедневно преодолевать путь к знаниям длиною в несколько километров.

Пермь, Кировский район, Ласьвинские Хутора. Половина 7-го утра. На улице мороз за -20. Дети пешком идут в школу при свете фар проезжающих автомобилей и огнях проносящихся поездов.

Евгений Гуляев, корреспондент ТСН:

- У жителей Ласьвинских Хуторов, в том числе маленьких ребят, школьников, всего два способа как дойти до ближайшей автобусной остановки «Курья». Это либо по дороге, 3 километра. Либо более опасным маршрутом, по железнодорожным путям. Здесь всего 2 километра до ближайшей остановки, где останавливается всего один автобус 205 маршрута. И то, не всегда.

В целом, до ближайшей школы номер 19 расстояние 5 километров. Родителям, у кого нет машин, ежедневно приходится решать вопрос, как доставить детей вовремя. Иногда спасает такси, а это 100 рублей только в одну сторону. Иногда выручают попутчики. Но чаще ходят пешком. Всего в частном секторе проживают десять учеников, которые посещают разные общеобразовательные учреждения Кировского района.

Евгения Карлышева, местный житель:

- Живем здесь 15 лет уже, моя семья, да вот как родились, так и ходим пешком. Здесь у нас темнота, не видно ничего. Ходим с фонариками, телефонами подсвечиваем, переживаем, что идти вдоль трассы, вдоль железной дороги.

Любовь Пелых, местный житель:

- Они не могут обеспечить нас транспортом, школы. В отдел образования я ездила узнавала, нам сказали, что мы не подходим под эту программу, мы считаемся городской чертой. В сельской местности могут выделять автобусы, транспорт для школ, а мы городские, нам не могут выделить.

Отсутствие уличного освещения и автобусного сообщения - это только вершина айсберга вороха местных проблем, рассказали люди. Еще одна насущная - стаи бродячих собак, которые и без того нелегкий путь к знаниям превращают в еще более тернистый.

Евгения Карлышева, местный житель:

- В администрацию Кировского района обращались и письменно, и ходили так разговаривали, нам сказали, что народу немного живет, как жили, так и живите. Никаких условий мы вам создавать не будем.

Любовь Пелых, местный житель:

- Мы не требуем невозможного, хотя бы ту же «тэшку», с какими-нибудь подрядчиками договориться, чтобы «тэшку» пустили утром, днем и вечером. Чтобы детей возить в школу, из школы и вечером детей вторую смену.

Мы, в свою очередь, обратились в департамент дорог и транспорта администрации Перми. Там сообщили, что перевозчики отказываются брать этот маршрут из-за его убыточности, поскольку людей в микрорайоне живет немного. Однако шансы на появление автобусного сообщения здесь все же есть.

Анна Орлова, пресс-секретарь департамента дорог и транспорта администрации Перми:

- Администрация города разрабатывает новую транспортную модель, которая будет внедряться в ближайшие два года, то есть в 2019 и 2020 году. Администрация будет оплачивать перевозчику работу. И ему будет уже не важно, везет он по одному пассажиру, или 100 человек.

Напомним, в предыдущих выпусках новостей мы рассказывали, что с аналогичной проблемой 2 года назад столкнулись жители деревни Субботино Индустриального района. В 2017-м местные жители достучались до департамента дорог и транспорта. И с 9 октября прошлого года в Перми начал работать новый автобусный маршрут 9т. Он курсирует от деревни Субботино до Верхних Муллов. Жители Ласьвинских Хуторов надеются на аналогичный исход.

Евгений Гуляев, Валерий Шикунов, Телевизионная служба новостей


Новости партнеров:
Загрузка...