В Перми рассказали о строительстве нового моста и сроках сдачи зоопарка

Совещание под стук колес. Прикамье посетил заместитель гендиректора компании «РЖД» по строительному комплексу. Вместе с губернатором Пермского края Максимом Решетниковым они провели рабочую поездку. Осмотрели ряд площадок, которые регион готовит под крупные инфраструктурные проекты.

Сделать доступней городское пространство и развить транспортную инфраструктуру. Вот основные вопросы, которые стоят на повестке дня. Совещание губернатор Максим Решетников и заместитель генерального директора РЖД начали на вокзале Пермь-I. Затем на дизель-электропоезде объехали основные точки, где вскоре развернутся большие стройки. Тесное сотрудничество региона и «Российские железные дороги» позволят реализовать планы, ориентированные на повешение качества транспортного обслуживания.

Максим Решетников, губернатор Пермского края:

- Я очень благодарен коллегам из РЖД за то, что стратегически думают. Предусмотрено несколько решений, которые позволят нам нормально развивать еще и использование железнодорожного транспорта в пригородных и городских целях. Предусмотрен дополнительный радиус, которого нет сейчас... Что важно для края, экономики страны, это надежное развитие березниковско-соликамского промузла. И губахинского, там тоже формируется новый промышленный узел... Это все благодаря тому, что РЖД развернута к регионам. Такая установка не только на крупных грузоотправителей, но и решать все локальные вопросы в регионах.

В ходе поездки нашли решение и главному вопросу - где строить так называемый северный обход Перми. Андрей Макаров рассказал, что изначально было не менее 5 вариантов. Теперь остановились на одном, которым займутся всерьез.

Андрей Макаров, замгендиректора ОАО «РЖД» по строительному комплексу:

- На сегодня с Максимом Геннадьевичем приняли решение прорабатывать вариант чуть ниже по течению КамГЭС со строительством мостового перехода и соединением 2 существующих линий на 2-х берегах. Команды такие проектировщикам дадим, договоры подпишем. Этот вариант на сегодня оптимальный по функционалу и по стоимости...

Затраты на проект по строительству северного обхода - порядка 25 млрд рублей. Важно, что мостовой переход пройдет по промзоне, а значит затронет интересы жителей. Кроме того, компания РЖД будет вкладываться и в строительство новых транспортно-пересадочных узлов. Это ТПУ Пермь-II и ТПУ Мотовилиха, которые уже скоро свяжет скоростной трамвай. Таким образом, стороны комплексного подошли к вопросу развития как пригородного сообщения, так и системы городских пассажироперевозок.

В подробностях о проекте ТПУ «Мотовилиха» руководству РЖД рассказал замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич. Он отметил, что начинаются предпроектные исследования уже в этом году. Все предстоящие изменения в транспортной схеме будут производить постепенно. Важно, чтобы этот процесс прошел максимально комфортно для пассажиров.

Кроме того, Максим Решетников и Андрей Макаров посетили площадку строящегося зоопарка, к темпам возведения которого были претензии. Работы там ведет дочерняя компания «РЖД». Первую очередь подрядчик намерен сдать в сентябре этого года. А к маю 2020-го проведут ее художественное оформление.

Владимир Сасалин, главный инженер компании «РЖД-строй»:

- Мы усиливаемся. Добавляем сюда людей. Будут задействованы сетевики, выходят на работы. К середине мая будет около 500 человек работать на стройке... Все отставания в течение лета компенсируем. Срок понятен. Будем ускоряться... Проблемы были. Решаем потихоньку. Прошли повторно главгосэкспертизу проекта.

По проекту, площадь нового зверинца - 25 гектаров. Зоопарк готов будет принимать 500 тысяч посетителей в год.

Олег Романов, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей

Подпишитесь

 

Новости партнеров: