Мыльная опера: Теодор Курентзис рассказал о причинах побега из Перми

Если опера, то мыльная. Тема расставания Прикамья и Курентзиса вновь вышла на передовые позиции. Казалось бы, с этим все ясно. Маэстро покинул наш регион. Стороны разошлись, как в море корабли. Но у обеих, что называется, осадочек остался. Такой вывод можно сделать после интервью Курентзиса, которое он дал Ксении Собчак.

Интервью Курентзиса состоит их двух частей. Одна записана до появления информации об отъезде маэстро из Перми. Вторая - уже после этого. Дирижер в ходе беседы соглашается с тем, что ему ставили в укор. В Перми действительно бывал мало. Но своей основной миссией он считал - образование публики. И с этой задачей успешно справлялся, говорит Теодор. Ведь все самые яркие постановки рождались в итоге именно на берегах Камы. Хоть и в непростых условиях.

Теодор Курентзис:

- Мы работали в средневековых условиях. Все вручную. Мы работали в фойе, когда нет репетиции в зале, или собирались, есть такой храм Евангелистов, которые они в свое время купили. ДК Ленина. Там наверху, где бегают крысы и тараканы, есть такая футбольная площадка закрытая. Деревянная. И там, когда нет занятий футболом, службы, нам давали возможность репетировать. Мы сделали в этих стенах все произведения Моцарта, Малера. То, о чем говорит мир.

Похоже, здесь нашел подтверждение старый тезис: художник должен быть голодным. Курентзис рассказал, что готов был и дальше, условно говоря, голодать. То есть терпеть отсутствие новой сцены и репетировать в условиях средневековья. Но взамен нуждался в доверии и помощниках. А этого в Перми не нашел. Зато театр частенько проверяли, говорит маэстро.

Теодор Курентзис:

- Это такая атака на терпение. 3-4-й раз. Отправляли проверки бухгалтерии. И это правильно. Потому что я всегда говорю, что надо все проверять. Я думаю, что мы порядочные люди в этом деле. Пусть проверяют. Но они проверяли 24 раза в году.

Региональный минкульт от этого открестился, заявив, что проверок было чуть больше десятки. Из низ 3 - финансовые. Еще один момент, который не устроил Курентзиса - требование сократить количество гастролей в 5 раз. С этим маэстро также категорически не согласен. Поэтому и заявил, что покидает Пермь. Впрочем, не так давно появилась информация, что, уходя, маэстро не совсем-то и ушел. Исполнительный директор оперного Андрей Борисов в интервью «Новому компаньону» заявил, что Теодор Курентзис не написал заявление об увольнении.

Андрей Борисов, исполнительный директор Пермского театра оперы и балета:

- Теодор Курентзис пока что не написал заявление об увольнении, он только сообщил о своих намерениях. До конца августа он остаётся художественным руководителем нашего театра и активно работает в этом качестве. Перед вашим приходом я полчаса разговаривал с ним по телефону, мы обсуждали новый сезон и следующий Дягилевский фестиваль.

Помимо Курентзиса в новом выпуске на канале Ксении Собчак присутствует критик Дмитрий Ренанский. Он считает, что маэстро рано или поздно все равно бы уехал. Строить карьеру Теодору захотелось иначе.

Дмитрий Ренанский, театровед, музыкальный критик:

- Дело не в строительстве сцены. Объективных или субъективных обстоятельствах. Станиславский говорил: театр живет 10 лет. Ты хочешь чего-то нового. Когда это желание нового и объективная усталость, декорации, поддержаны тем невероятным карьерным рывком, который произошел последние 2 года, совпадение обстоятельств не могло не спровоцировать его уход.

Впрочем, Курентзис заявил, что даже после своего ухода он готов возглавлять Дягилевский фестиваль. Но с одним условием. Директором пермского театра должен остаться Андрей Борисов. Ну а новым пристанищем самого Курентзиса станет Санкт-Петербург. Коллектив он с собой не забирает, но каждый, кто пожелает, может проследовать за ним в город на Неве.

Олег Романов, Телевизионная служба новостей

Подпишитесь

 

Новости партнеров: