Пермяки пожаловались на жаркий и коптящий общественный транспорт

Жаркий и коптящий общественный транспорт. Пермская общественность вновь обеспокоилась давней городской проблемой - выбросом вредных веществ, которые оставляют после себя автобусы. Люди жалуются: рядом с такими транспортными средствами находиться, не только неприятно, но и небезопасно. Дмитрий Гаврилов погрузился в проблему качества подвижного состава.
Очевидец:
- автобус коптит...
Жалобы от пермяков регулярно поступают на редакционную почту ТСН. Курсирующие по городу автобусы выбрасывают в окружающее пространство такую порцию угарной смеси закопченного цвета, что прохожие начинают прикрывать лица руками, а автомобилисты спешно закрывают окна. Возникают резонные вопросы: кто и почему допускает движение по городу такого транспорта? Проходит ли он какой-то специальный контроль?
Очевидец:
- В машине едешь следом, очень пахнет. Очень неприятно.
Очевидец:
- Столько газа, столько газа. На нас, и всё мы глотаем это газ... Стоишь рядом, то и смотри - задохнёшься.
Об этой проблеме знают все, но многие просто перестали обращать внимание. Однако экологическая ситуация ухудшается день за днем. Проблема эта давно актуальна для мегаполисов. Выбросы от коптящего общественного транспорта способствуют возникновению ряда заболеваний - отмечают эксперты.
Татьяна Трифиленкова, начальник центра сбора и обработки информации ФГБУ "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":
- Загрязнение воздуха происходит диоксидом азота, формольдегидом, бензопереном. Все загрязняющие вещества вносят существенное влияние на здоровье. В первую очередь на все дыхательные пути на нервную систему, а также на нашу систему кровообращения.
Обеспокоены пермяки и еще одной проблемой в транспортной сфере. В автобусах в жару - духота. На днях, кстати, проверять технику на ряде маршрутов отправились ревизоры. В целом, картина оказалась терпимой.
Анатолий Бутырин, инженер линейного контроля первой категории:
- Кондиционеры, как правило, при проверке все работают. Могут быть ситуации, когда одной половине в автобусе, пассажирам холодно, другой жарко. Вот такие ситуации получаются. Или маленькие дети. Сами понимаете, что может продуть, кондиционеры, болеют люди.
Отметим, по правилам - при температуре 25 градусов в салоне должен работать кондиционер. Равно как и при +20 на улице. Но при этом необходимо помнить, что не все автобусы в Перми оснащены системами кондиционирования воздуха. И не все перевозчики обязаны включать их, поскольку работают по старым контрактам, которые этого не требовали. В департаменте дорог и транспорта о проблемах этих, естественно, знают. Работа в этом направлении идет. Но, может быть, не так активно, как кому-то хотелось бы. Ведь у власти есть только законные инструменты влияния.
Анатолий Путин, начальник Департамента дорог и транспорта администрации Перми:
Сейчас нет ГОСТа, запрещающего эксплуатацию старой техники... Те автобусы, которые есть в эксплуатации, 2 раза в год проходят технический осмотр и если они получили диагностическую карту, и их техническое состояние позволяет их эксплуатировать, то они имеют право работать на линии, даже несмотря на выхлопы.
Также руководитель департамента заявил, что в будущем, при составлении контрактов, обязательно будут учитывать и наличие кондиционеров, и класс экологичности. В самых смелых планах властей - на 100% составить автобусный парк техникой экологического класса "Евро-5". Дмитрий Гаврилов, Валерий Шикунов, Александр Худяков. Телевизионная служба новостей.

Подпишитесь

 

Новости партнеров: