В Перми рассказали о перспективах нового авиадвигателя ПД-14

Широко открыли двери для прессы впервые за 80 лет. На предприятии «Авиадвигатель» журналистам показали, что называется, внутреннюю кухню. И поведали о том, как производят и испытывают ПД-14 - новый авиационный двигатель, который создают для российского самолета МС-21. Впервые продемонстрировали и открытый испытательный стенд.

Открытый стенд в районе села Фролы. Сейчас тут установлен ПД-14 - перспективный двигатель тягой 14 тонн. Он проходит серию циклических испытаний. Это имитация полётного режима - от запуска до полной остановки. Здесь же проводят измерения уровня шума. Специалисты рассказывают: позади множество натурных испытаний. С забросом в работающий двигатель птицы, града, воды и пыли. С имитацией сильного бокового ветра. Словом - всё, что требуют провести международные нормы безопасности.

Александр Иноземцев, управляющий директор - генеральный конструктор АО «ОДК - Авиадвигатель»:

- Вот это огромное количество испытаний дорогостоящих провели на 13-ти двигателях, которые для этого специально изготовили и ломали их с удовольствием. Чтоб показать - насколько надежная машина. И в октябре прошлого года мы получили сертификат типа. Этот документ разрешает производить двигатель серийно. Разрешает ставить его на самолет. И разрешает возить пассажиров.

К проекту ПД-14 в мире пристальное внимание. Ведь это первый авиадвигатель, который создают в России после распада Советского Союза. В пермском конструкторском бюро говорят: работа идет в условиях жесткой конкуренции с американскими коллегами - компанией «Pratt/Whitney». Их двигатель, как и пермский, тоже разработали для пассажирского лайнера МС-21. Какой предпочесть - будут решать авиакомпании. Всё это заставило наших разработчиков создавать и осваивать новые технологии и материалы. Специалисты показали некоторые образцы.

Алексей Ромахин, замначальника отдела по реверсивным устройствам и сертификации мотогондол АО «ОДК - Авиадвигатель»:

- Есть очень сильные требования по массе. То есть, самолет, чем он легче, тем экономичнее. И мы специализируемся на изготовлении, на разработке деталей из композиционных материалов. Сотовые конструкции, трубчатые конструкции. Помимо прочего наш отдел занимается тем, что наши узлы оснащены системой звукопоглощения.

Все материалы проходят проверку на прочность и надежность в специальной лаборатории. Здесь несколько тысяч образцов, которые изготавливает роботизированный комплекс.

Недавно на предприятии начала работать уникальная установка для испытаний трансмиссий и систем смазки двигателей. А в Центре акустических исследований специалисты работают над снижением уровня шума.

Иван Павлецов, замглавного конструктора-начальник отделения газотурбинных двигателей ПД АО «ОДК - Авиадвигатель»:

- На сегодняшний день на летающей лаборатории двигатель полностью подтвердил все эксплуатационные характеристики. Это и экономичность топливной эффективность двигателя. Тяговые характеристики. Ну и сейчас мы ждем с нетерпением выхода на самолет МС-21.

Александр Иноземцев, управляющий директор - генеральный конструктор АО «ОДК - Авиадвигатель»:

- Сейчас первые два самолета летают с американскими двигателями. Потому что американцы начали почти на 10 лет раньше нас делать такой двигатель. Поэтому сейчас он летает. И третий самолет собирается под двигатель ПД-14, который уже изготовлен и находится здесь у нас на ответственном хранении. 

Пермский ПД-14 вскоре можно будет увидеть на авиакосмическом салоне МАКС. С 27 августа в Жуковском он будет демонстрироваться на крыле летающей лаборатории ИЛ-76.

Юлия Зыкова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей

Подпишитесь

 

Новости партнеров: