Телетрапы в пермском аэропорту сдадут в августе 2020 года

Девять месяцев до телетрапов. Сдать их в эксплуатацию подрядная организация собирается к концу лета следующего года. В ходе рабочей встречи с губернатором Пермского края гендиректор подрядчика представил график производственных работ. Стороны его согласовали. Главный инженер заказчика проекта Олег Сидоров пояснил, что все финансовые обязательства перед подрядчиком - компанией «Стройтрансгаз» - выполнили. До конца года ему направят 30 млн рублей, чтобы уже в феврале 2020го можно было начать закупку материалов для продолжения строительных работ.

Олег Сидоров, главный инженер ФГУП «Администрация гражданских аэропортов»:

- Согласовали с аэропортом, что все работы под установку телетрапов выполним в июне. Как раз в июне бетон на аванперроне наберёт прочность и коллеги смогут начать монтировать телетрапы. Представитель подрядчика обязуется сдать их в эксплуатацию в августе следующего года.

Отметим, что новый аэровокзал начал работу в ноябре 2017-го. Но телетрапов в нем не оказалось. Для установки нужна была реконструкция перронов. Затем ее начали, но вовремя не закончили. Вмешалась небесная канцелярия. Из-за неблагоприятных погодных условий не удалось провести реконструкцию рулёжной дорожки, аванперрона и перрона для стоянки трёх самолётов. Кроме того, недавно, напомним, у одной из авиакомпаний возникли претензии к взлетно-посадочной полосе нашего аэропорта. Представители «Победы» подняли вопрос о некачественном осмотре и очистке ряда ВПП нашей стране. В числе они упомянули и прикамскую воздушную гавань. В международном аэропорту «Пермь» от этих обвинений открестились, намекнув, что поломки воздушные судна могли получить в других местах. Затем аналогичные заявления сделали и другие аэропорты. Руководитель федерального минтранса Евгений Дитрих заявил, что проведет встречу с гендиректором «Победы» Андреем Калмыковым.

Евгений Дитрих, министр транспорта РФ: 

- У нас есть странная привычка решать вопросы через средства массовой информации, и для больших политических историй это, наверное, действительно важная возможность». Для производственных вопросов надо использовать обычные прямые каналы сообщения, а не СМИ. А если серьезно, то он придет и расскажет, что его тревожит конкретно, беспокоит и заботит.

К чему пришли стороны, и состоялась ли вообще встреча на эту тему - до сих пор неизвестно. Отметим, что пермский аэропорт есть листе ожидания комплексного плана реконструкции магистральной инфраструктуры. Из федерального бюджета он ожидает по данным «Коммерсанта» 4,7 миллиарда рублей. Но пустят их на реконструкцию магистральной рулежной дорожки, перрона и светосигнального оборудования. О взлетно-посадочной полосе упоминания нет. Ну а реализация нынешнего плана позволит несколько увеличить пропускную способность аэропорта.

«Стройтрансгаз»:

- После проведения реконструкции появится техническая возможность для монтажа телетрапов и приема воздушных судов четвертого и пятого классов, имеющих большую вместимость, например Boeing 667 и Boeing 777.

Впрочем, неизвестно - есть ли смысл перевозчикам обслуживать Прикамье большими самолетами? Но ответ на этот вопрос появится не ранее осени 2020-го. 

Дмитрий Гаврилов, Олег Романов, Телевизионная служба новостей

Новости партнеров: