Стальная магистраль в миниатюре

Пермские моделисты воссоздали участок железной дороги Пермь-Котлас. Мастера собственными руками изготовили здания станций, ландшафт, мосты. Движением составов управляют с помощью пульта. Макет установлен во дворце культуры железнодорожников и уже стал серьезным подспорьем для музейщиков. Ведь история магистрали здесь буквально как на ладони.

  Вот оно воплощение детской мечты. Миниатюрная магистраль занимает целый зал музея истории, науки и техники во Дворце культуры железнодорожников. Авторы этого макета - четверо пермских моделистов. Каждый из них создавал свой модуль. Здесь представлены ландшафты Уральской Горнозаводской ветки. А также - участок магистрали Пермь-Котлас, строительство которой началось в девяностые годы 19 века. На этом макете показана точная копия веерного депо в Котласе. В музее рассказывают: стройка, начавшаяся больше столетия назад, шла тяжело. Ведь дорогу прокладывали по заболоченной местности.

Мария БАЯНДИНА , ДИРЕКТОР МУЗЕЯ ИСТОРИИ, НАУКИ И ТЕХНИКИ ПЕРМСКОГО РЕГИОНА ОБСЛУЖИВАНИЯ: Тут и погодные условия, и рельеф. И денежные какие-то были затруднения. Конечно, Пермь-Котласская железная дорога довольно сложно строилась.

  Казенная дорога должна была связать Урал с Удмуртией, Вятской и Архангелогородской губерниями. Общая ее протяженность - больше восьмисот верст или около тысячи километров. Эта транспортная артерия стала звеном, связывающим Сибирь с Северо-Западом России.   Точкой в строительстве железной дороги Пермь-Котлас стало возведение моста через Каму. Его торжественно открыли 113 лет назад. На тот момент это было одно из самых крупных инженерных сооружений России.   Этот железнодорожный мост серьезно пострадал в годы гражданской войны. Летом 1919 года его взорвали отступающие из Перми колчаковские войска. Но разрушенная конструкция достаточно быстро была восстановлена. Уже через год движение по камскому мосту возобновилось. На этом макете мастера воссоздали типичное инженерное сооружение конца 19 века. Один из моделистов - Андрей Третьяков - рассказывает: на создание миниатюрной магистрали ушло 8 месяцев.

Андрей ТРЕТЬЯКОВ , ОДИН ИЗ АВТОРОВ МАКЕТА: Ну рельсы это покупные получается сам материал. То бишь подвижной состав, рельсы, сборные домики. Они продаются, как конструктор, потом просто склеивается. А остальное - ландшафт - полностью создавался своими руками. Создавались травка, балласт отсыпался, камушки укладывались.

  Андрей работает на станции Пермь вторая составителем поездов. Его часть макета - это современная грузовая станция. Откуда отправляются в путь товарные вагоны. Здесь даже переключаются стрелки на путях. Макет установили в музее недавно, но он уже стал любимым экспонатом и для взрослых и, конечно, для детворы.

мальчик детсадовец

Никогда его не видел в реальной жизни. Хотел его так потрогать - на ощупь какой. И сбылась моя мечта.  

Моделисты собираются доработать этот макет. Вскоре здесь обещают построить копии станций Пермь-1 и Пермь-2, а также - пустить паровозы. Уменьшенные копии тех, которые были на ходу в начале прошлого века.

Новости партнеров: