Работы этого мастера давно стали частью истории Перми. Рифкат Багаутдинов создал скульптурные композиции, украшающие Дворец культуры имени Гагарина и краевой дом народного творчества. Художник-монументалист был еще и талантливым живописцем, а также - иллюстратором книг. На днях он ушел из жизни. В память о нем открыли выставку под названием "Сохранить время"
Это фотография начала 70-х годов. Дворец имени Гагарина пока еще без фигуры парящего космонавта. Работа над созданием известной композиции тогда только началась. Юлия ЗЫКОВА КОРРЕСПОНДЕНТ ТСН Оформление Дворца культуры было поручено выпускнику ленинградского художественно-промышленного училища Рифкату Багаутдинову. Мастер и его помощники трудились над созданием рельефов "Космос" и "Современный Икар" - несколько лет. В итоге эти композиции сделали здание ДК уникальным. Это была очень сложная и кропотливая работа. Рифкат Багаутдинов и его команда расположились в спортзале дворца. Трудились с утра до ночи. Сделали множество инженерных расчетов и чертежей. Скульптурные композиции мастера изготавливали из нержавеющей стали. Использовали технологию точечной сварки. Радик Мустафин - один из тех специалистов, которые работали в группе Рифката Багаутдинова. Он вспоминает: в процессе сварки очень старались не повредить поверхность стального рельефа.
Радик МУСТАФИН МАСТЕР МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА
Вот на ней так любая вмятина заметна. Как зеркало. Работали, знаете, действительно, как песню спели. Увлеченно работали. Мы не считали, что это главная работа. Считали наоборот, что это еще начало только. Еще много сделаем.
Искусствоведы отмечают: Рифкат Багаутдинов был разносторонне талантлив. Размах монументалиста сочетал со скрупулезной точностью мастера книжной графики. Он оформлял повести Льва Давыдычева, первые издания знаменитых "Ивана Семенова", "Лелишны из третьего подъезда", шпионско-детективного романа "Руки вверх или враг номер1". Сейчас эти иллюстрации - библиографическая редкость. Предмет интереса коллекционеров.
Сергей МИНАКОВ КОЛЛЕКЦИОНЕР, РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРМСКОЙ ГАЛЕРЕИ "ХОЛСТ"
Это какое-то совершенно уникальное явление. Это что-то в духе футуристов 1920 - 1930-х годов. Но очень так современно. Эти книги, в которых помещены эти иллюстрации, это то немногое, что я помню из своего детства.
Живопись - еще одна сфера, в которой художник проявил свой талант. Многие работы Рифката Багаутдинова разошлись по частным коллекциям, в том числе зарубежным. У мастера осталось много нереализованных проектов. Вот один из них: мозаикой из керамических плит художник планировал украсить фасад музея-Диорамы в Мотовилихе.
Марат БАГАУТДИНОВ СЫН ХУДОЖНИКА
Сколько помню, отец всегда работал очень много. Его в первую очередь интересовала именно работа новая, открытие в своей сфере. О ярких работах мастера и его планах рассказывает выставка в пушкинской библиотеке. Ее открыли в память о пермском художнике.