В Перми завершился международный Дягилевский фестиваль

Десятки концертов, выставок, лекций и дискуссий. Несколько сотен зарубежных артистов и музыкантов, тысячи зрителей. В Перми завершился международный Дягилевский фестиваль. О некоторых его событиях в нашем кратком обзоре.

80 музыкантов, а также - хор и солисты. В пермском театре оперы и балета звучит одно из самых масштабных произведений европейской классики. Третья симфония Густава МАлера. Сам композитор в свое время называл ее музыкальной поэмой, метафорой жизни. В ней - голоса ангелов и людей, звуки природы.

Более десятка концертов - симфонической, хоровой и камерной музыки. "Классическую" часть фестиваля дополнила и выставка гравюр 18 века. В Пермской художественной галерее представляют зрителям уникальное собрание пейзажей Венеции. Этот город - место притяжения для многих деятелей культуры из России. Бывали там и наши знаменитые земляки - писатель Михаил Осоргин, художники Павел и Александр Сведомские. "Гражданин Перми", пропагандист русского искусства Сергей Дягилев любил Венецию и обрел последний приют в самом романтичном городе Европы.

Игорь МАРТЫНОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ СЕКТОРОМ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА ПЕРМСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕИ

Восемнадцатый, девятнадцатый, особенно начало 20 века - это очень плотный и интересный диалог русской художественной культуры и культуры итальянской. В котором Венеция занимает особое место. Это особый камертон.

А это уже современный авангард. Вызывающий, яркий, порой - шокирующий. Этот музыкальный спектакль бельгийский режиссер и хореограф Ален Платель поставил для мадридского "Teatro Real". Это синтез оперы и танца, а в основе - музыка Джузеппе Верди и Рихарда Вагнера. Тема - протестные, революционные настроения в Европе - актуальна, как никогда. Постановщик говорит: для него много значит пример антрепренера Сергея Дягилева, который в свое время поддерживал современное искусство.

Ален ПЛАТЕЛЬ, ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ "C(h)oeurs", РЕЖИССЕР А.ПЛАТЕЛЬ Титр: ХОРЕОГРАФ, РЕЖИССЕР (БЕЛЬГИЯ)

Меня, как в свое время и Дягилева, интересует современный танец, современное оперное искусство. Дягилев открывал для публики новое в творчестве, рушил границы привычного. При этом - шел на большой риск, в том числе и финансовый. Но никогда не боялся рисковать.

Марк ДЕ МОНИ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПЕРМСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА

И театр должен быть всегда открытым. И он должен звать, приглашать любого человека с улицы.

В пермском театре оперы и балета считают: в основе репертуара должен быть баланс классики и современного искусства. Планы следующего творческого сезона, в том числе и очередного Дягилевского фестиваля, здесь прописаны весьма подробно.

Юлия Зыкова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей

Подпишитесь

 

Новости партнеров: