В Перми начался суд над врачом, которую обвиняют в умышленном неоказании медпомощи

Преступное равнодушие или вопиющий непрофессионализм? В Мотовилихинском суде началось слушание уголовного дела в отношении Натальи Зубаревой. Врача-травматолога обвиняют в умышленном неоказании медицинской помощи больному, повлекшее смерть. Напомним, около двух лет назад тридцатилетняя пермячка скончалась прямо возле регистратуры.

Александра Дегтярева умерла прямо в коридоре травмпункта. Женщину доставила "скорая". Медики диагностировали ушиб грудной клетки и отправили пациентку домой. Передвигаться самостоятельно та не могла. Долго сидела на стуле. Затем скатилась на пол и умерла. Практически на глазах врача Зубаревой.

Владимир Боголюбов, помощник прокурора Мотовилихинского района г. Перми

Охранник, который дежурил в ту ночную смену, он неоднократно обращался к данному врачу-травматологу с просьбой помочь этой девушке. Но та в ответ отнеслась небрежно к этому всему. В 4 часа утра обнаружили данную девушку мертвой у регистратуры, лежа на полу.

Наталья Васильева, сестра погибшей

Зубарева сказала, что она какая-то пьяная или наркоманка, и главный врач придет и пусть с ней занимается. Им не понравилось, что она здесь сидит, она здесь упала, вроде здесь ее оставить нельзя, все через нее перешагивать будут. Искали они место, куда ее положить, вот нашли возле входа, где в итоге она и умерла.

Как выяснилось, женщина скончалась от пневмонии. Которую врач Зубарева при осмотре не распознала. Сейчас подсудимая утверждает, что спрашивала находящуюся в полуобморочном состоянии пациентку, нуждается ли та в медицинской помощи. Больная якобы ответила, что нет.

Евгений Козьминых, защитник подсудимой

Врач не могла знать и понимать, что пациентка нуждается в медицинской помощи. А без добровольного согласия на медицинское вмешательство недопустимо оказание медицинской помощи. На этом строится наша защита.

Подобная линия защиты вызвала недоумение даже у судьи. Чтобы прояснить ситуацию, служитель Фемиды обратилась к коллегам Зубаревой.

СУДЬЯ

- Вот в такой ситуации, как должен реагировать врач на это? Если даже сам не обращается за помощью, кто-то из сотрудников должен подойти к человеку и спросить, почему вы здесь находитесь? Что с вами происходит? Не нужна ли вам медицинская помощь?

- Да.

Суду предстоит опросить два десятка свидетелей. Максимальное наказание по данной статье - четыре года лишения свободы с запретом занимать определенные должности. К слову, следов наркотиков и алкоголя в крови погибшей не оказалось. Сиротами остались её двое маленьких сыновей.

Елена Еговцева, Степан Пепеляев, Телевизионная служба новостей при содействии портала "59.ru".

 

Подпишитесь

 

Новости партнеров: