Рельсовое "бездорожье". В последнее время в Перми участились случаи схода трамваев с рельсов. Два из них произошли на Северной дамбе. Качество путей на этом участке уже не вызывает вопросов. В Горэлектротрансе признают: отрезок от улицы Парковой до Розалии Землячки разбит и давно нуждается в капремонте.
"Привычка" пермских трамваев сходить с рельсов уже получила отклик в интернете. Картинки с ироническими высказываниями диссонируют с реальным положением дел. В последнем ЧП на Северной дамбе, произошедшем накануне, до трагедии оставалось буквально несколько сантиметров. Соединительный крюк насквозь пропорол дверь автомобиля, за рулем которого находилась беременная женщина.
ПОСТРАДАВШАЯ В ДТП
У меня такая, как бы - вспышка, и люди помогают мне выйти из машины.
Екатерина ЛЕОНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ ТСН
Непутевые пути на Северной дамбе продолжают выбивать трамваи из колеи. Очередное ЧП доказало, что рельсы на этом участке ведут себя непредсказуемо, а все началось с разрушения асфальтового покрытия между путями.
Илья ДЕНИСОВ, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОГ И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМИ
Он очень интенсивный, он очень нагруженный. И трамвай постоянно там оттормаживается, спускаясь вниз. Поднимается - тоже самое. С минимальной скоростью движения. То есть, идет интенсивный износ самого рельса и самого трамвайного полотна.
Два схода трамваев с рельсов практически в одном месте поставили ребром вопрос о приведении в порядок этого участка. Капитального ремонта он не видел с 96 года - уже 18 лет. По словам специалистов, его реконструкцию нужно было провести еще лет пять назад. Но тогда Горэлектротранс "сидел" на "голодном" финансовом пайке.
Александр ФИЛИППОВ, ДИРЕКТОР "ПЕРМГОРЭЛЕКТРОТРАНС"
Достаточно долгое время, несколько лет подряд, не вкладывались в принципе деньги ни в обновление состава, ни, к сожалению, в обновление наших путей.
Не в этом ли главная причина того, что трамваи регулярно сходят с рельсов, поворачивают куда попало и даже умудряются сталкиваться в лобовую? Потенциально аварийных участков трамвайных путей в Перми как минимум пять. Например, отрезок улицы Пушкина напротив Центрального рынка, отдельные участки улиц Революции и Данщина. Их ремонт - в далекой перспективе. Капремонт Северной дамбы должен произойти быстрей. Но ненамного.
Илья ДЕНИСОВ, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОГ И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМИ
Это будет комплекс работ, в том числе и замена трамвайного полотна на более лучшее теперь. Это бесшовные рельсы, это укладка плит. Это будет, я думаю, 16 год, не раньше.
Предполагается, что полная реконструкция дорожного полотна от улицы Парковой до Розалии Землячки обойдется городской казне в 500 млн. рублей.
Екатерина Леонова, Степан Пепеляев, Телевизионная служба новостей