Пермский двигатель для самолета МС-21 готовят к летным испытаниям

Работы по проекту «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21» на Пермском моторном заводе выходят на финишную прямую. Он реализуется в рамках Федеральной государственной программы «Развитие гражданской авиационной техники России» и является одним из приоритетных для государства. Головной исполнитель - Объединенная двигателестроительная корпорация. Основной разработчик - предприятие «Авиадвигатель», изготовитель - Пермский моторный завод. На днях там прошло совещание по готовности проекта «ПД-14».

ИГОРЬ МАКСИМОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР СЕМЕЙСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ ПД ОАО «АВИАДВИГАТЕЛЬ»

Зафиксировано состояние работ по проекту. Состояние достаточно успешное - двигатель состоялся. На сегодняшний момент у нас изготовлены и испытаны порядка 6 двигателей. Идет полным ходом сборка двигателя номер 100-07, который предназначен для летающей лаборатории.

ПД-14 - отечественный турбореактивный двигатель 5-го поколения, предназначенный для ближне- и среднемагистральных самолетов. Он будет устанавливаться на МС-21 - российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Новый борт будут производить в трех версиях: на 150, 180 и 212 посадочных мест. В 2017-м году Пермский моторный завод готовится запустить ПД-14 в серийное производство.

СЕРГЕЙ ПОПОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР ОАО «ПЕРМСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД», РУКОВОДИТЕЛЬ ДИВИЗИОНА «ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» АО «ОДК»

Это прежде всего разработка технологий, подготовка оснастки, подготовка нестандартного оборудования. И это идет по графику в соответствии с общим графиком сертификации двигателя.

Уже собранные двигатели опытной партии сейчас успешно проходят стендовые испытания. Впереди - испытания на самолете-лаборатории. Возможно, ПД-14 впервые поднимется в воздух уже в конце августа, в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.

ВЛАДИСЛАВ МАСАЛОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»

Если будет готовность лётной лаборатории, то мы готовы будем подвесить 7-й двигатель, который в конце следующей недели будет готов и собран. Если она не будет готова, тогда поставим 5-й двигатель, который сейчас стоит на открытом стенде, на экспозицию ОДК.

Заключен первый контракт на поставку 70 силовых установок. Прогнозный портфель заказа - 172 двигателя.

Юлия Алеева, Степан Пепеляев, Телевизионная служба новостей

 

Подпишитесь

 

Новости партнеров: