Красная ковровая дорожка, яркий свет софитов. В Перми торжественно завершился международный кинофестиваль документального кино «Флаэртиана». Главный приз престижного конкурса достался польскому режиссеру. Но и пермские мастера кинообъектива не остались без наград.
Окраина польского города Вроцлав. Здесь живет цыганский табор. Главная героиня фильма - девочка Дениса. Она почти лишена слуха. Но ее главное увлечение - песни и танцы, которые она воспроизводит, глядя индийские фильмы. Все это скрашивает унылый быт жизни. Фильм «Королева тишины» польского режиссера Агнешки Звефки получил Гран-при международного фестиваля «Флаэртиана» - статуэтку Золотой нанук. А серебряная награда досталось чилийско-германскому тандему режиссеров за фильм «Сурире» о жителях уникального индейского племени.
По словам президента «Флаэртианы» Павла Печенкина, нынешний 15-й форум, был полон событий. Одним из главных стало то, что впервые в истории кинофестиваля в его международной программе приняла участие работа пермского режиссера. Это картина Галины Красноборовой «Старухи». К тому же - нынешняя «Флаэртиана» в плане зрительского внимания побила прежние рекорды.
Павел ПЕЧЕНКИН, ПРЕЗИДЕНТ МКФ «ФЛАЭРТИАНА»:
Первый восторг от этого фестиваля - конечно количество зрителей. У нас общее количество зрителей, думаю, что около 13 тысяч. Раньше такое количество зрителей было за 2-3 года.
В списке победителей фестиваля есть и имена пермяков. В конкурсе студенческих и дебютных фильмов первое место разделили 2 работы. Одна из них - картина пермского режиссера Дарьи Абатуровой «Дневник училки».
Дарья АБАТУРОВА, РЕЖИССЕР:
Это шок. Я вообще другому фильму отдавала эту победу, мне казалось, что вообще все ребята были очень сильными. Намного сильнее, чем я. Поэтому я приятно удивлена.
Павел ПЕЧЕНКИН, ПРЕЗИДЕНТ МКФ «ФЛАЭРТИАНА»:
В Перми появилось поколение людей, которые снимают. Которые много моложе нас. И я надеюсь, что они продолжат наше дело дальше.
Позади 7 дней кинопросмотров и обсуждений, мастер-классов от операторов и режиссеров. Организаторы фестиваля называют документалистику «гуманитарной технологией», с помощью которой общество может взглянуть на самые острые проблемы и обсудить их - без злобы и ожесточения.
Юлия Зыкова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей