«Улитка» против «Платона». Дальнобойщики по всей стране продолжают участвовать в акциях против введения платного проезда большегрузов массой выше 12 тонн по федеральным трассам. К всероссийской акции под названием «Улитка» присоединились и пермские дальнобойщики. Собравшись за Красавинским мостом, они проехали на своих фурах по Западному обходу Перми с минимальной скоростью, создав пробку длиной 7 километров.
9 часов утра. Западный обход. Легковые автомобили начинают скапливаться вблизи Красавинского моста недалеко от отворота в микрорайон Заостровка. Тут же экипажи ГИБДД и полиция. Водители легковушек - пермские дальнобойщики. Они присоединились к общероссийской акции «Улитка». Суть ее - проезд в колонне с включенной «аварийкой» в правой крайней полосе со средней скоростью 10 километров в час. Всем протестующим в точке сбора места на обочине не хватило, госавтоинспекторы начали выписывать первые штрафы.
СОТРУДНИК ГИБДД:
- Товарищ инспектор, скажите пожалуйста, штрафовать будете?
- Нарушение правил стоянки и остановки, запрещено стоять в 2 ряда за пределами населенного пункта.
- Всех, кто здесь стоят?
- Все, кто стоит вторым рядом, будут привлечены к административной ответственности.
Но этот факт, желающих участвовать в акции, не остановил. Автомобили один за другим продолжали подъезжать в точку сбора.
УЧАСТНИК АКЦИИ:
Наша позиция в том заключается, чтобы отменили полностью этот побор, это не налог.
Напомним, с 15 ноября за передвижение по федеральным трассам с большегрузов массой свыше 12 тонн взимается особый сбор. Который, по мнению чиновников, должен компенсировать вред, наносимый дорогам большегрузами. Новая система взимания платы носит название «Платон». До 1 марта 2016 года километр обойдется в 1 рубль 53 копейки. Затем в течение двух лет - будут взимать плату 3 рубля 6 копеек. Грузоперевозчики уверены, что такой налог не лучшим образом скажется на всех жителях страны. Начиная с резкого роста цен в магазинах, заканчивая ростом числа безработных. Нововведение многие просто не потянут.
УЧАСТНИКИ АКЦИИ:
- Вы посмотрите, вокруг стоят мужики, которым за 50, к 50 подходит. И что, мы сейчас должны машины продать? И кто нас на работу возьмет? Никто. Просто нас на работу никто не возьмет.
- Получается, что сейчас полтора миллиона человек останутся за бортом. А это один процент населения России, а еще семьи.
- А плюсом еще диспетчеры в фирме-перевозчике, кто этим занимается. Это снежный ком.
11 ноября пермские грузоперевозчики уже выезжали на фурах на трассу. В акции приняли участие до 100 большегрузов. После вступления новой системы оплаты в законную силу, 15 ноября в рейсы не вышли до 40 процентов «дальнобоев» по всей стране.
Грузоперевозчики намерены отстаивать свое дело. Митинги в регионах страны будут продолжаться. В Перми санкционированный пикет запланирован 23 ноября.
Евгений Гуляев, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей