В Перми появился трехсотметровый арт-объект, посвященный самолетам Великой Отечественной

Пермский моторный завод планирует открыть в Перми музей истории авиации. Первый шаг уже сделан: создан уличный арт-объект, где отражена работа предприятия в годы войны.

Сделать заводское ограждение внешне привлекательным и информативным. Эту задачу решали пермские моторостроители, историки, художники. Получился арт-объект, посвященный 70-летию Победы. Здесь в форме граффити - этапы работы завода номер 19 в годы войны. Вот знаменитый авиадвигатель воздушного охлаждения АШ-82, разработанный Аркадием Швецовым. Такими моторами оснащали истребители Ла-5. В сутки с конвейера молотовского завода сходило в среднем 25 готовых изделий.

Владимир ИВАШКЕВИЧ, ИСТОРИК, АВТОР ИДЕИ АРТ-ОБЪЕКТА:

Средняя мощность мотора была тогда 1200 - 1300 лошадиных сил. Наш мотор развивал 1600 - 1850 лошадиных сил. Это был мотор завоевания превосходства в воздухе.

Пермский историк и журналист Владимир Ивашкевич занимался содержательной частью арт-объекта. Чтобы оценить работу во всей ее полноте, здесь организовали специальную экскурсию на борту трамвая-кафе. Ивашкевич рассказывает: собирали в нашем городе не только авиамоторы, но и самолеты. В 41 году в Молотов был эвакуирован Харьковский завод, где создавали бомбардировщики Су-2. И в течение двух лет эти машины выпускали в нашем городе. Оснащались они также двигателями Швецова. Су-2 - легкий бомбардировщик, который использовался для разведки и артиллерийской корректировки. Больше 20 пилотов, которые управляли этими машинами, стали Героями Советского Союза.

Владимир ИВАШКЕВИЧ, ИСТОРИК, АВТОР ИДЕИ АРТ-ОБЪЕКТА:

В общем, все эти уникальные, интересные единицы, образцы техники вот здесь нарисованы, изображены в натуральную величину. Часть более подробно, часть менее подробно, условно.

На создание арт-объекта ушел месяц. А также 30 литров краски. Работать было интересно, несмотря на трудности, рассказывает художник Алексей Щигалев.

Алексей ЩИГАЛЕВ, ХУДОЖНИК:

Погодные условия становились все более суровыми. Помню, как в первый день мы в снег работали и красили стену усилиями восьми человек.

Юлия ЗЫКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ ТСН:

Сто двенадцать бетонных секций, общая длина этой композиции почти 300 метров. На заводе говорят, проект планируется продолжить. Уже с участием всех предприятий моторостроительного комплекса.

Юлия Зыкова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей

Подпишитесь

 

Новости партнеров: