В ответ на кризис в Перми растет популярность онлайн-сервисов поиска попутчиков

С попутным ветром. Все большее число пермяков начинает экономить на транспортных расходах. Речь идет о пользователях сервиса bla bla car, который предоставляет возможность водителю и попутным пассажирам найти друг-друга и поделить затраты на поездку. Услугу уже назвали своеобразным «ответом экономическому кризису».

Сервис совместных автопоездок, - настоящая палочка-выручалочка, говорит Екатерина Морозикова. Девушка каждые выходные выбирается в Кунгур и обратно, попутно подвозит желающих, которые в складчину покрывают водителю стоимость бензина. В результате для владельца авто поездки получаются практически бесплатными.

Екатерина МОРОЗИКОВА, ВОДИТЕЛЬ:

Я всегда выкладываю объявление дня за три до поездки, но, как правило, пассажиры появляются в последний день, буквально за несколько часов. Из моих пассажиров чаще всего ездят студенты, лично мне пользоваться сервисом комфортно, ездить с людьми комфортно.

Хотя девушка признается: будь она сама пассажиром, предпочла бы общественный транспорт. Всё-таки доверять свою жизнь и здоровье незнакомому человеку - дело рискованное. Тем не менее, желающих сэкономить у нас - хоть отбавляй.

Евгения КАРАКСИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ ТСН:

Взять, например, одно из самых популярных направлений у пермяков - Екатеринбург. Желающих подвезти пассажиров за вполне разумную плату - на любой вкус и цвет. Потенциальный попутчик может посмотреть анкету водителя, его фото, изучить отзывы и, наконец, определиться, с кем отправиться в путешествие.

По словам разработчиков, Пермский край - один из самых активно пользующихся сервисом регионов. Ежедневно количество предлагаемых мест - около восьми тысяч. В том числе поэтому в Прикамье, в числе первых территорий, запускают систему онлайн-бронирования. Так, пассажир сможет закрепить за собой место задолго до поездки, а еще будет знать, кто из пассажиров составит ему компанию в дороге. Об этом нововведении в скайп-интервью нам рассказал руководитель интернет-сервиса в России Алексей Лазоренко.

Алексей ЛАЗОРЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ СЕРВИСА BLA BLA CAR В РОССИИ:

Пассажир читает всю необходимую информацию о поездке, задает публичные вопросы. Если ему все понятно и он получил конкретные ответы, то он нажимает «бронировать место». С точки зрения использования сервиса усложнения не происходит, но это дает новый слой безопасности, новый слой надежности.

В ноябре прошлого года эта система была запущена между Екатеринбургом и Челябинском. Теперь, помимо Перми, к ней добавятся еще Уфа и Оренбург. Разработчики сервиса не считают себя конкурентами железной дороге или автобусному сообщению. Скорее, их услуга - как удобное дополнение к общественному транспорту. И в нынешние непростые времена услуга эта - весьма востребована.

Евгения Караксина, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей

 

Подпишитесь

 

Новости партнеров: