«Золотое» тепло. Многие пермяки были сильно удивлены январскими квитками за отопление

За тепло - в два раза больше. Многие пермяки оказались неприятно удивлены январскими квитанциями на оплату коммунальных услуг. Если конкретней - завышенным, как им кажется, цифрам в графе «отопление». В чем причина внезапного и столь резкого повышения?

Алексей ТРАПЕЗНИКОВ:

3700 было в декабре примерно, а сейчас, видите, 5200.

Пермяк Алексей Трапезников удивляется цифрами в январском квитке на оплату коммунальных услуг от управляющей компании «Пермская модель комфорта». За отопление в небольшой «двушке» в центре города еще в декабре прошлого года он отдавал чуть более тысячи рублей, а за январь хозяина квартиры вынуждают раскошелиться на 2,5 тысячи. Почему тариф за тепло подскочил вдвое - для собственника загадка.

Алексей ТРАПЕЗНИКОВ:

Я разместил в социальной сети вопрос: а как у других жителей города? Стали поступать сообщения, что у кого-то на 30 поднялось процентов, у кого-то на 25. И претензии, в основном, связаны именно с теплом. Ощутимое такое увеличение, и хотелось просто на будущее понять, насколько правомерно была рассчитана эта сумма.

Возмущенных откликов в Интернете оказалось действительно много. Некоторые пермяки жалуются на некачественную работу своих управляющих компаний.

КОММЕНТАРИИ ИЗ СОЦСЕТЕЙ:

Luidmila Medvedeva: «Получила квитанцию. ПМК . Плюс 32% к декабрю. При температуре за бортом минус 15 и выше. В квартире жить без дополнительного электрообогрева невозможно».

Сергей Седов: «У нас тсж +19 % рост квитка, за 65 квадратов - 5671 р., по статьям затрат - да, виден резкий рост за отопление, возможно это перерасчет какой-то годовой, ну или да - холодно в январе, посмотрим в феврале».

В управляющей компании «Пермская модель комфорта», к которой направлено большинство претензий, считают, что такой ценовой скачок оправдан. Поскольку вторая декада декабря и первая декада января были морозными. Объем потребления тепла по показаниям общедомового прибора учета напрямую зависит от температуры наружного воздуха. А с прошлого года собственники оплачивают услугу «отопление» по фактическому потреблению этого ресурса.

Наталья ХАРДИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ЭКОНОМИКЕ УК «Пермская Модель Комфорта»:

Декабрь, январь, февраль - самые энергозатратные месяца, поэтому такие большие платежи у населения. Они же летом не получали услугу по отоплению и не платили, соответственно.

В ресурсоснабжающей организации «Пермская сетевая еомпания» напоминают, что последний раз тариф на тепло повышался 1-го июля. Повсеместно он вырос на 8%. Других повышений - не было.

Артем ВОРОНЕНКО, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПЕРМСКОЙ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ:

Житель совместно с соседями может провести домашнее расследование, для этого достаточно просто взять квиток, посмотреть, какой там указан тариф. Повторюсь, он не меняется с 1-го июля, то есть он не должен измениться с 1-го января. Посмотреть объем потребления и сравнить его с аналогичным показателем прошлого года - они примерно должны быть одинаковыми.

Если у жильцов появились сомнения в правильности цифр, указанных в квитанциях, то они имеют полное право запросить расшифровку показателей общедомового прибора учета. В спорных случаях собственникам прямая дорога в краевую жилищную инспекцию, где нужно написать заявление и приложить к нему квитанции. Ну и право обращения в прокуратуру еще никто не отменял.

Евгения Караксина, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей

Подпишитесь

 

Новости партнеров: