Качественно, быстро и со скидкой. На тот свет... В Телевизионную службу новостей обратились жители Закамска. Они возмущены появлению в своих почтовых ящиках своеобразных рекламных предложений. В пачке с обычной корреспонденцией люди обнаружили сертификаты на ритуальные услуги.
Екатерина Леонова, корреспондент ТСН:
- «Моменто море», все мы знаем это выражение. Однако лишних упоминаний при жизни о мире ином - не хотелось бы. Между тем конкуренция заставляет действовать ритуальный бизнес зачастую вопреки здравому смыслу и элементарной этике...
Борис Медведев на днях обнаружил в своем почтовом ящике необычное коммерческое предложение. В пачке газет и рекламных буклетов оказался сертификат, который обещал обладателю 15-процентную скидку в бюро ритуальных услуг.
Борис Медведев:
- Это что такое? Я живой человек. Это как можно присылать такие вещи? Просто наказывать надо за эти вещи. Честно говорю, слов нет. Я плохо себя сильно чувствовал…
После этого у мужчины реально начались проблемы со здоровьем. Пенсионеру теперь с трудом удается уснуть. Мучают головные боли и высокое давление. По словам Борис Борисыча, это уже не первый случай такой оригинальной рекламы в Закамске. Два года назад похоронные услуги навязывали даже пациентам в больницах. А вот в бюро ритуальных услуг, которое щедро предлагает людям внушительные скидки, ничего осудительного в своих действиях не видят. Благодаря проведенной почтовой рассылке теперь от клиентов нет отбоя, говорят в похоронном бюро.
Сотрудник «Бюро ритуальных услуг»:
- Это помощь людям. Люди приходят, благодарят. Вот только что вышла женщина, скидочку сделали хорошую, два памятника заказала.
Дать экспертную оценку ситуации мы попросили прикамских антимонопольщиков. Как пояснили в региональном отделении УФАС, к почтовым рассылкам, как виду работы с клиентами, претензий нет. А вот содержание печатной продукции необходимо внимательно изучить.
Галина УЖЕГОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ЗА РЕКЛАМОЙ И НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ УФАС ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ:
- Каждый человек воспринимает рекламу по-своему. Что касается ритуальных услуг, сфера специфическая и при распространении рекламы нужно соблюдать эту грань этичности. Чтобы люди не испытывали нравственных страданий, при виде этого купона.
Листовки будет рассматривать экспертная комиссия. Если специалисты посчитают, что реклама носит признаки неэтичности, то организацию привлекут к ответственности.
Екатерина Леонова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей