Пассажиры нескольких плацкартных вагонов поезда сообщением «Адлер-Пермь» почти трое суток изнывали от жары и духоты. Во время следования температура в вагонах держалась на запредельной отметке в 36 градусов. Причина - неисправная система кондиционирования. Измученные люди написали коллективную жалобу в Пермское отделение Свердловской железной дороги.
Адская жара, запахи пота, нашатырного спирта и много чего еще, старики и дети с мокрыми полотенцами на головах. Ужасы проезда на поезде «Адлер-Пермь» пассажиры плацкартных вагонов будут вспоминать еще долго.
Екатерина Мокрушина, пассажир поезда «Адлер-Пермь»:
- Неоднократно приходили к нам сотрудники медицинские, оказывали всевозможную посильную помощь, потому что действительно многим было плохо там. И молодой человек, и девушка беременная ехала, стала плохо, соответственно понятно было, что из-за перегрева. Наши друзья ехали с маленькими детьми, у ребенка рвота, сейчас лежат в больнице.
Все дело в том, что еще в начале пути у вагона вышла из строя система кондиционирования. Люди спасались от жары кто как может. А возможностей было немного. Проводники предлагали пассажирам брать бутылку с водой и устраивать импровизированный душ в туалете или в пространстве между вагонами.
Екатерина Мокрушина, пассажир поезда «Адлер-Пермь»:
- Начальник поезда появился только с третьего раза, когда его приглашали. Ну девочки-проводницы делали по возможности все для нас. Разрешали прямо в туалете мыться, обливаться водой. В первый раз попробовали проехать на поезде, показать ребенку, что это такое наша железная дорога и впечатления остались очень скверные.
На все претензии начальник поезда разводил руками и сообщал, что ничем помочь не может. Екатерина Мокрушина решила не прощать железнодорожникам испорченной поездки домой. Женщина намерена обратиться в суд с иском о возмещении стоимости проезда и компенсации морального вреда. В центре по защите прав потребителей говорят, что пассажиры действительно имеют все шансы вернуть хотя бы часть потраченных на поездку денежных средств. Для начала необходимо грамотно составить претензию.
Оксана Седова, товаровед-эксперт консультационного центра по защите прав потребителей:
- Температурный режим в летнее время не может превышать 26-28 градусов нахождения в вагоне, поэтому те пассажиры, которые оказались в данной ситуации, имеют полное право обратиться к исполнителю услуг с заявлением, претензией, что их не устроило качество данной услуги. Вы имеете право потребовать уменьшения цены услуги.
Мы, в свою очередь, направили в адрес РЖД запрос. Редакцию интересует, в частности, согласна ли компания компенсировать пассажирам некачественно оказанную услугу и что будет сделано по недопущению подобных ситуаций впредь.
Елена Еговцева, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей