До Янычей - теперь с ветерком. На федеральной трассе Пермь-Екатеринбург ввели в эксплуатацию долгожданный обход Бершети. Строительство шло ударными темпами, в три смены. Участок удалось открыть раньше планируемого срока.
Торжественный момент. На федеральной трассе Пермь-Екатеринбург открыли для движения участок с 28 километра по 40-й. Первыми, кто опробовал новое покрытие, оказались рабочие, которые и построили эту дорогу.
Евгений Гуляев, корреспондент ТСН:
- Автомобилисты Пермского края получили поистине автобан европейского уровня. Введенный в эксплуатацию 6-полосный обход Бершети имеет полностью уличное освещение и по нему можно разгоняться до 110 километров в час. Строители дают гарантию асфальтовому покрытию до 7 лет.
Следом трассу оценили и простые автолюбители. Водители отмечают безопасность дороги и ее качество.
Кирилл Семенов, автолюбитель:
- Да вообще приятно, ровненькая дорожка, фонарики светят, просто супер дорога, молодцы ребята, сделали хорошо.
Алексей Андреев, генеральный директор АО «ДСК АВТОБАН»:
- То качество, которое мы обеспечиваем на всех дорогах Российской Федерации, там, где строим, оно очень высокое. Мы совершенствуем это качество, мы сегодня работаем по системе 3Д. Это когда вся дорога в математической, геометрической модели есть в компьютерном, цифровом виде.
Это позволяет добиваться точности в расчетах и максимально ровной поверхности. На возведение 14-километрового участка из федерального бюджета было выделено 5 с половиной миллиардов рублей. Реконструкцию трассы Пермь-Екатеринбург держит на контроле губернатор Пермского края Виктор Басаргин. Благодаря договоренностям главы региона с федеральным Минтрансом и Росавтодором ежегодно удается увеличивать объем средств на строительство магистрали.
Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:
- Сейчас от этого объекта, от 40-го километра, будет закончен следующий участок до 47-го, то есть развязка до Кукуштана. Ну, и потом 3 участка: 47-й, 58-й, ну и так далее. Мы договорились, что если интенсивно поработать, то, может быть, в следующем году, либо через год мы начнем и последующие участки.
Не забыт и проблемный отрезок от Лобаново до Кояново. До конца года там будет определен новый подрядчик. Завершить этот участок должны к концу 2018-ого года.
Тимур Лубаков, начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства:
- Будем обращаться в правительство, чтобы нам выделили средства на 17, 18 год, чтобы продолжить реконструкцию трассы, поскольку она является частью европейского транспортного коридора и связывает 2 столицы субъектов федерации, промышленные регионы. Этот участок для нас очень важный.
Общая стоимость реализации проекта оценивается в 25-30 миллиардов рублей.
Евгений Гуляев, Степан Пепеляев, Телевизионная служба новостей