На сцене - «Пьяные». В «Театре-Театре» ставят спектакль по пьесе драматурга Ивана Вырыпаева. Постановка станет премьерой нового сезона. Почему главные герои в алкогольном опьянении, и что на самом деле скрывается под маской комедии?
Спектакль-проповедь, спектакль-откровение. Действие пьесы происходит ночью на улице, где встречаются герои. Они все изрядно выпили: кто на мальчишнике, кто в одиночку, кто в компании друзей и коллег. Алкогольный кураж здесь - то предельное состояние, при котором не существует барьеров ни для слов, ни для мыслей. Возможность выговорить прямым текстом то, что в обычной жизни, без риска быть обвиненными в пафосе и проповедничестве, могут себе позволить только юродивые или святые.
Режиссер и автор сценографии - Марат Гацалов. Пьесу Ивана Вырыпаева он ставит впервые. Из-за закона о запрете мата в театре, кино и СМИ ему пришлось существенно скорректировать авторский текст.
Марат Гацалов, режиссер спектакля «Пьяные»:
- Очевидная потеря в том, что ненормативная лексика снимала некий пафос этих монологов, она его немного нейтрализовывала.
«Пьяные» писались для большой сцены Дюссельдорфского театра. Автору нужно было оправдать то, что герои так громко и напористо говорят. Состояние опьянения объясняет это вполне. Исповедь и признания банкира, домохозяйки, менеджера и проститутки нивелируют разницу в их социальном положении. Каждый хочет быть услышанным и понятым.
Анатолий Смоляков, актер:
- Это состояние, видимо, человека просто подвигает к этим откровениям. Все находятся на каком-то пределе, на каком-то рубеже. Завтра уже все будет по-другому. Завтра кто-то женится или не женится, кто-то выйдет замуж, а кто-то уйдет из семьи.
Композитор Сергей Невский написал к спектаклю оригинальную музыку. А музыканты оркестра Театра-Театра на этот раз исполнят сочинения не в оркестровой яме. Их рассадили в другие зоны сценического пространства.
Евгения Караксина, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей