Майнинг по-пермски. Житель одной из пятиэтажек по улице КИМ оборудовал у себя дома так называемую криптоферму. Охотник за биткоинами напичкал помещение высокотехнологичным оборудованием, которое, по словам соседей, создает сильный шум и тем самым нарушает права других собственников.
Хоть домой не ходи. Хозяйка одной из квартир дома по адресу КИМ, 107 Лариса Попова сравнивает свою жизнь с нахождением где-нибудь у электроподстанции. Причина - шум, доносящийся из-за стены.
Лариса Попова, житель д. 107 по ул. КИМ
Этот гул, гул, гул, гул! И этот гул действует явно на сосуды, сердце стало болеть, голова стала болеть, нервная система вышла из строя. Представляете, 9 месяцев ты заходишь в квартиру и слышишь этот гул? Это же с ума можно сойти, это же "китайская пытка", настоящая китайская пытка.
Выяснилось, сосед организовал в квартире так называемую криптоферму. Десятки видеокарт в практически круглосуточном режиме майнят криптовалюту. А мощные кондиционеры охлаждают оборудование. В итоге получается постоянный низкочастотный гул и вибрации.
Лариса Попова, житель д. 107 по ул. КИМ
Дальше обратили внимание, что очень горячий электрокабель. Это Роспотребназдор обратил внимание, что мощная энергия проходит через этот электрокабель. Говорит, это очень опасно. И вот тогда мы обратились в пожарную инспекцию насчет этого кабеля. Они вышли и установили, что да, кабель пожароопасен. Есть документы по этому поводу.
В тот раз представителям надзорных органов не удалось попасть внутрь. А потребовать у криптофермера открыть двери у Роспотребнадзора нет полномочий. Между тем, и другие жильцы утверждают, что гул и вибрации вредит их здоровью.
Юрий Данилов, житель д. 107 по ул. КИМ
У меня здоровье ухудшилось. Я задыхаться стал намного сильнее. Если я раньше поднимался, один раз отдыхивался, сейчас два-три раза, пока поднимусь на 5 этаж.
По словам юристов, главное - доказать превышение предельно допустимого уровня шума. Имея на руках заключение экспертизы, люди могут пожаловаться на криптовалютчика в суд. Основание - Жилищный Кодекс России.
Александр Попыванов, юрист
В данном Жилищном Кодексе написано, жилое помещение используется только для жилых нужд. Соответственно данный собственник не может использовать его в предпринимательских целей. А добыча этой криптовалюты, я рассматриваю как предпринимательскую деятельность в данном случае.
Люди написали коллективную жалобу в районную администрацию и прокуратуру. Там обещали организовать проверку. А пока гражданам, несмотря на жару, приходится жить с закрытыми окнами. Чтобы в квартире было хоть немного потише.
Елена Еговцева, Александр Худяков, Телевизионная Служба Новостей.