Жители многоэтажки в Перми вынуждены переплачивать за отопление

Дорогое тепло. Жители одной из многоэтажек по улице Елькина негодуют. Каждый месяц люди вынуждены серьезно переплачивать за отопление. Причина в том, что общедомовой прибор учета тепла постоянно выходит из строя. Когда счетчик заработает и будет ли произведен перерасчет?

Жительница дома №49 по улице Елькина 81-летняя пенсионерка в шоке. Пришла квитанция за тепло – женщину поразила сумма в строке. 

Ирина Токарева, местная жительница:

- Мне пришла бумага за отопление. Мне нужно заплатить 2900, а бумага пришла на 3900.

Другие жильцы дома говорят: переплата за тепло началась у них еще в прошлом году. Причина – неисправный общедомовой счетчик тепла. 

Наталья Батлук, местная жительница:

- Мы столкнулись с тем, что на протяжении второго года пытаемся добиться того, чтобы  у нас починили счетчик по тепловой энергии. Он вышел из строя в сентябре 2017 года. Он перестал работать и весь тот отопительный сезон мы платили по нормативу.

Летом, перед началом уже этого отопительного сезона, жильцы дома не раз обращались в управляющую компанию. Коммунальщики заверяли: к старту сезона счетчик починят и установят. На дворе – середина декабря, но прибор все еще на ремонте.

Наталья Батлук, местная жительница:

- Как они его так чинят, что они его уже в третий раз отправляют на ремонт. Мы сейчас за 2-комнатную квартиру платим 2200 за отопление. До этого было 1300-1500. В зависимости от времени, когда они топят.

Жильцы посчитали: плата не по счетчику, а по нормативу плата начислялась 10 месяцев – 8 в прошлом отопительном сезоне, и 2 – в текущем. В итоге, каждая квартира, а их в доме 195, в среднем переплатила примерно по 7000 рублей. Жильцы засыпали коммунальщиков письмами.

Валентина Гребнева, местная жительница:

- Ни одна заявка не исполняется, управляющая компания на всех уровнях просто врут и не хотят решать ни одну проблему.

В управляющей компании «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» нам рассказали, что этот счетчик достался им в наследство от предыдущей УК. Смена компаний произошла 1 июня этого года. Подрядная организация чинила прибор несколько раз.

Алексей Львов, замдиректора по развитию ООО «ПМУП ГКТХ»:

- Они запланировали на 17 декабря, они его монтируют. Потом они сдают его ПСК. Договариваются с инспектором, это такой порядок, чтобы получить акт ввода в эксплуатацию. Это еще примерно две недели.

В УК не отрицают, что столкнулись с проблемой в виде «ломкого» счетчика. Сейчас с подрядчиком договариваются о гарантийном сроке. А вдруг снова поломка? Как только счетчик запустят, вычислять и разницу для перерасчета.

Алексей Львов, замдиректора по развитию ООО «ПМУП ГКТХ»:

- За период, когда этого счетчика не было, за последний период, с лета, с этого отопительного сезона, я думаю, этот перерасчет мы сможем сделать. – Что касается прошлого года? – Я не готов этого комментировать.

Жильцы дома обратились в прокуратуру и жилинспекцию. Кроме того, если перерасчета не будет по двум отопительным сезонам, собираются коллективно обратиться с иском в суд.

Телевизионная служба новостей


Новости партнеров:
Загрузка...