Дорогое тепло. Жители одной из многоэтажек по улице Елькина негодуют. Каждый месяц люди вынуждены серьезно переплачивать за отопление. Причина в том, что общедомовой прибор учета тепла постоянно выходит из строя. Когда счетчик заработает и будет ли произведен перерасчет?
Жительница дома №49 по улице Елькина 81-летняя пенсионерка в шоке. Пришла квитанция за тепло – женщину поразила сумма в строке.
Ирина Токарева, местная жительница:
- Мне пришла бумага за отопление. Мне нужно заплатить 2900, а бумага пришла на 3900.
Другие жильцы дома говорят: переплата за тепло началась у них еще в прошлом году. Причина – неисправный общедомовой счетчик тепла.
Наталья Батлук, местная жительница:
- Мы столкнулись с тем, что на протяжении второго года пытаемся добиться того, чтобы у нас починили счетчик по тепловой энергии. Он вышел из строя в сентябре 2017 года. Он перестал работать и весь тот отопительный сезон мы платили по нормативу.
Летом, перед началом уже этого отопительного сезона, жильцы дома не раз обращались в управляющую компанию. Коммунальщики заверяли: к старту сезона счетчик починят и установят. На дворе – середина декабря, но прибор все еще на ремонте.
Наталья Батлук, местная жительница:
- Как они его так чинят, что они его уже в третий раз отправляют на ремонт. Мы сейчас за 2-комнатную квартиру платим 2200 за отопление. До этого было 1300-1500. В зависимости от времени, когда они топят.
Жильцы посчитали: плата не по счетчику, а по нормативу плата начислялась 10 месяцев – 8 в прошлом отопительном сезоне, и 2 – в текущем. В итоге, каждая квартира, а их в доме 195, в среднем переплатила примерно по 7000 рублей. Жильцы засыпали коммунальщиков письмами.
Валентина Гребнева, местная жительница:
- Ни одна заявка не исполняется, управляющая компания на всех уровнях просто врут и не хотят решать ни одну проблему.
В управляющей компании «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» нам рассказали, что этот счетчик достался им в наследство от предыдущей УК. Смена компаний произошла 1 июня этого года. Подрядная организация чинила прибор несколько раз.
Алексей Львов, замдиректора по развитию ООО «ПМУП ГКТХ»:
- Они запланировали на 17 декабря, они его монтируют. Потом они сдают его ПСК. Договариваются с инспектором, это такой порядок, чтобы получить акт ввода в эксплуатацию. Это еще примерно две недели.
В УК не отрицают, что столкнулись с проблемой в виде «ломкого» счетчика. Сейчас с подрядчиком договариваются о гарантийном сроке. А вдруг снова поломка? Как только счетчик запустят, вычислять и разницу для перерасчета.
Алексей Львов, замдиректора по развитию ООО «ПМУП ГКТХ»:
- За период, когда этого счетчика не было, за последний период, с лета, с этого отопительного сезона, я думаю, этот перерасчет мы сможем сделать. – Что касается прошлого года? – Я не готов этого комментировать.
Жильцы дома обратились в прокуратуру и жилинспекцию. Кроме того, если перерасчета не будет по двум отопительным сезонам, собираются коллективно обратиться с иском в суд.
Телевизионная служба новостей