В Перми прошёл этап Всероссийской олимпиады школьников по 3D-технологиям

Многомерный мир. В Перми стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по 3D-технологиям. Ребята с помощью специальных принтеров и ручек создают объемные фигуры. А затем защищают свои проекты.

Выбрать проект, смоделировать его на компьютере, распечатать на 3D-принтере и собрать воедино. Это задача для старших ребят. На все про все - 4 часа.

Александр Конюшков:

- Сегодня задание дали достаточно сложное - сделать одометр Архимеда. Это прибор, который будет измерять количество оборотов колеса. В этом приборе большое количество различных шестеренок и механизмов.

Более 160 школьников со всего Прикамья приехали побороться за главный приз - выход в финал и путевку в Анапу во всероссийский детский центр «Смена», где они смогут отточить свои технические навыки и пообщаться с единомышленниками. Ну, а у организаторов олимпиады - свои цели.

Андрей Шулятьев, региональный координатор программы «Инженеры Будущего 3D-технологий в образовании»:

- Развитие будущих инженеров. Задания у ребят связаны с инженерными задачами. Они должны выполнить что-то такое творческое. Тем более, если мы говорим о применении 3D-технологий, как 3D-ручка и 3D-принтер, то, конечно, это будущие инженеры.

Младшие создают модели с помощью 3D-ручек. Рисуют эскизы деталей, обводят жидким пластиком, а затем все соединяют. Дети очень увлечены своим делом.

Фаина Якимова:

- Мне нравится заниматься 3D-печатью, потому что когда-то, может быть, год или два назад, я мечтала создать свои игрушки, и когда я узнала о 3D-ручке и о 3D-принтерах, об этой технике, мне очень понравилось, и я захотела это попробовать. Мне мама этой осенью купила 3D-ручку.

Взрослые убеждены: за подобными техническими устройствами - будущее. И то, что происходит здесь - никакие не игрушки. Поэтому и к оценке детских работ специалисты подходят со всей серьёзностью.

Илья Букирев, представитель жюри:

- В окончательном продукте смотрится, во-первых, готовность, чтобы продукт был полностью готов. Целостность идеи, задумки. Еще ребята будут защищать, то есть, умение защищать свою идею, свою реализацию тоже.

Прототипирование, 3D моделирование, дизайн. Вот лишь малая часть тех отраслей, в которых юные инженеры смогут применить свои знания и умения в будущем.

Евгения Чернявская, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей

Подпишитесь

 

Новости партнеров: