В Перми предлагают создать канатную дорогу через Каму

Канатная дорога через Каму. Команда пермских активистов предложила вернуться к идее создания в нашем городе фуникулера. По проекту «канатка» должна пройти выше коммунального моста и послужить развитию транспортной инфраструктуры и туристической привлекательности города.

Евгения Чернявская, корреспондент ТСН:

- Поток машин и перегруженность в час пик - огромная проблема коммунального моста. Решить ее вызвались пермские активисты, которые предложили пересадить автомобилистов в кабинки фуникулера. Канатную дорогу они планируют построить с той стороны Камы - вблизи Перми-1.

Это 3Д модель возможного проекта. Опоры похожи на те, что у моста. Только вместо железобетонных пролетов - тросы. Планируемая длина «канатки» - 4 километра. 3 из них на отрезке через реку, 1 - над землей.

Максим Иполитов, инициатор проекта:

- Мы предложили построить канатную дорогу от планетария до станции Пермь 1. На станции Пермь 1 будет перегрузочный узел, и, соответственно, дальше через Каму в район Соснового бора. Расчетная скорость передвижения канатной дороги - 40 км/ч. Пассажиропоток дневной может достигать 3 тысяч человек с возможностью увеличения.

Выбранный маршрут, по мнению создателей, перспективен. Кроме разгрузки моста, он может дать развитие территории в Верхней Курье, высвободит часть парковок в центре. Ну и, конечно, привлечет внимание туристов.

Виктор Кругликов, инициатор проекта:

- Хорошо вписываемся в проект реконструкции набережной, которая заложена сейчас нашим правительством. Если мы успеваем уложиться во время реконструкции этого проекта, то я думаю, что под нас соответствующая инфраструктура также будет подготовлена.

Инициаторы проекта ссылаются на успех «канатки» через Волгу в Нижнем Новогороде. За 7 лет существования такой вид транспорта по-настоящему полюбился пассажирам. Подвесные вагончики со скоростью 18 км/ч оказываются быстрее, чем автомобили в пробках. Длинна троса через реку, кстати, не сильно отличается от планируемой в Перми. А высота как у 20-ти этажного дома - 62 метра.

Напомним, это уже не первая подобная инициатива в Перми. В 2013 году с предложением о строительстве фуникулера на мэрию вышла группа компаний «Горимпекс», которая давно реализует подобные проекты в России. Рассматривалось тогда несколько надземных маршрутов. В итоге остановились на варианте «Пролетарский - Пермь-2», с целью соединить правый и левый берега Камы, но ниже по течению от коммунального моста. Однако все это закончилось на уровне разговоров. Для городского бюджета строительство фуникулера - дело неподъемное. А инвестора - не нашлось. Искать частные деньги нужно и сейчас. Примерная стоимость реализации нынешнего проекта - 1,5 млрд рублей. Но пермская «канатка» получила высокую оценку Агентства стратегических инициатив, поучаствовала в программе «100 городских лидеров». Так что, может какой инвестор и приметит начинание. 

Евгения Чернявская, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей

Подпишитесь

 

Новости партнеров: