От первого российского паровоза до современных скоростных локомотивов. В Пермь прибыл передвижной железнодорожный выставочный комплекс. В его вагонах представлена в макетах история развития подвижного состава и технологий за последние два столетия. В каждом вагоне развернута масштабная экспозиция.
Станция Пермь-1. Сюда прибыл передвижной выставочно-лекционный комплекс. В его девяти вагонах развернута железнодорожная история страны. Все начинается с этого макета. Первый российский паровоз сконструировали Ефим и Мирон Черепановы. Отец и сын были крепостными, трудились на Выйском заводе в Нижнем Тагиле. Тогда это была территория Пермской губернии. 185 лет назад грузовой состав Черепановых отправился в путь.
Александр Степанов, проводник-лектор передвижного выставочно-лекционного комплекса РЖД:
- Он курсировал от каменоломни до завода. Дистанция пути 854 метра. Скорость в груженом состоянии максимальная 16 километров в час. И перевозил всего лишь 3,3 тонны груза. Характеристики были маленькие. Но на то время это было большое достижение.
С помощью многочисленных макетов здесь показано развитие скоростного движения на стальных магистралях. Вот поезда времен Великой Отечественной. Вот санитарные составы, в которых перевозили раненых, делали срочные операции. А это макет путевого разрушителя. Он ломал шпалы, чтобы задержать продвижение войск. Тут же образцы современных экспрессов: электропоезд «Сапсан», развивающий скорость до трехсот километров в час. И уже привычная пермякам - «Ласточка».
Юлия Зыкова, корреспондент ТСН:
- А в этой части представлены тренажеры. К примеру, этот программно-аппаратный комплекс имитирует электропоезд «Ласточка». Здесь и отрабатыаются навыки управления.
Побывать в роли машиниста здесь сможет любой участник экскурсии. Посетителей будут пускать сюда бесплатно, группами по 30 человек. Расскажут здесь и об уникальных технических проектах. В одном из таких использованы авиационные технологии. Это локомотив с газотурбинным двигателем от бомбардировщика Ту-160. Он работает на сжиженном природном газе. Газотурбовоз перевозит грузы на тех участках магистралей, где нет электричества.
Александр Степанов, проводник-лектор передвижного выставочно-лекционного комплекса РЖД:
- Самый мощный локомотив в мире. Занесен 2 раза в книгу рекордов Гиннеса. В последний раз перевез более 16 тысяч тонн - один локомотив. Скорость при этом составила 120 км в час на участке в 38 километров. Очень большой силовой рывок.
Пока в России всего два таких экземпляра. И один из них прибыл в Пермь в рамках инженерно-промышленного форума. Он продлится до 20 октября. В эти же сроки будет работать и передвижной железнодорожный выставочный комплекс, двери которого открыты для всех.
Юлия Зыкова, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей