С молитвой в душе, стараясь отрешиться от повседневной суеты. Так вершили свой труд древнерусские изографы - Феофан Грек и Андрей Рублев. По стопам великих пошел и пермский художник Сергей Аксенов. Иконописец готовит свои краски - как это делали много веков назад - только из природных материалов. За трудами мастера - наблюдала Екатерина Леонова.
Свой стиль иконописец-самоучка Сергей Аксенов вырабатывал, ни много ни мало, 15 лет. Долго изучал сложную технику письма православной иконы. На деревянную основу наносится левкас - меловой грунт. Затем - живописный слой. Все краски - из природных материалов. К примеру, азурит, или медная лазурь дает синий цвет. А окись хрома - ярко-зеленый. Художник сам растирает пигменты. Сергей АКСЕНОВ ХУДОЖНИК-ИКОНОПИСЕЦ У них цветоотдача совсем другая, чем у химических красок заводских. Они дышат светом и с ними очень интересно работать, экспериментировать. В общем, тут полное владение материалом, можно размолоть их грубо, можно тоньше Чем тщательнее растирать, тем светлее получится оттенок - говорит Сергей. Такие краски создают эффект перламутра - достаточно важный в иконописи.
Сергей АКСЕНОВ ХУДОЖНИК-ИКОНОПИСЕЦ
В Иконописи интересна светоносность, именно. Краски не кладутся глухо, они просвечивают, сквозь них просвечивает левкас - грунт, белый В наши дни многие старинные традиции создания икон - утрачены. И воссоздают их мастера – каждый на свой лад. Потому, несмотря на главный ориентир - православный канон, современная иконопись сочетает множество разных стилей и художественных приемов.
Нина КАЗАРИНОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ ПЕРМСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО ГАЛЕРЕИ
Обращаются многие мастера современные то к новгородской иконе, то ко времени Андрея Рублева, то ко времени византийского Я думаю, что в конце концов вырабатывается новый почерк, свой стиль иконописания и в 21 веке
Написание иконы требует и особого внутреннего настроя. Работает Сергей в тишине, с молитвой, стараясь отрешиться от повседневной суеты.
Сергей АКСЕНОВ ХУДОЖНИК-ИКОНОПИСЕЦ
В наше время что-то глубинное, внутреннее в иконописи утрачено. Можно очень легко определить, вот современная икона, а вот древняя. Наша задача заключается в том, чтобы приблизиться к идеалам того времени Образа, созданные Сергеем Аксеновым, есть во многих храмах и обителях Прикамья. Например – в Свято-Троице Стефановом мужском монастыре. Художников-иконописцев в Перми - единицы. Слишком сложное это дело.