Ни жить, ни съехать. В редакцию ТСН обратились пермяки, обеспокоенные судьбой 85-летней пенсионерки. По их словам, женщина буквально выживает в аварийном доме, который облюбовали вандалы и асоциальные личности.
Эльзе Николаевне через несколько месяцев исполнится 86 лет. Большую часть своей жизни она провела в двухэтажке на Ким,72. Две комнаты с подселением женщина получила в 1969 году. Со временем здание обветшало и его признали аварийным. На данный момент расселены все квартиры, кроме принадлежащей Эльзе Николаевне. Пенсионерка живёт в разваливающемся доме, где почти не осталось коммунальных благ.
Эльза Орлова, житель дома по Ким, 72:
- Ну как живу, я существую. Кроме света, туалет и вода холодная. Обогреваюсь вот у меня тут стоит. Я уже в таком состоянии, что мне смерть не страшна. Я уже такая больная, что у меня давление вон посмотрите. У меня давление вот можно старое посмотреть. Все время больше двухсот.
Здоровье, говорит пенсионерка, уже подводит настолько, что даже встать самостоятельно проблематично. При этом, близких у Эльзы Николаевны не осталось. Посильную помощь ей оказывает лишь Ольга - до признания двухэтажек на Ким аварийными она жила в соседнем доме. По словам женщины, Эльза Николаевна и рада бы покинуть трущобы, но не может. Якобы семь лет назад пенсионерку обманным путем сделали не хозяйкой жилплощади, а «обременением» в чужой квартире.
Ольга Журавлева:
- Она узнала, что квартира ей не принадлежит. Соответственно мы сделали выписку из ЕГРН и действительно узнали, что по договору дарения перешла постороннему человеку. Она не может ни выехать. Договор дарения с обременением.
Как рассказывает Эльза Николаевна, человек, которому она якобы подарила своё единственное жилье, ей совершенно посторонний. Они познакомились летом 2015 года, когда мужчина без приглашения наведался в дом.
Эльза Орлова, житель дома по Ким, 72:
- Он пришел, постучал в дверь с той стороны, представился он, что не пугайтесь. Я говорю: откуда у вас ключи? Он: мне дал наследник этой вот площади. И пришел посмотреть комнату. Ему доверил этот ключи. Он все время врал мне. А я никогда не вру. Я все принимала за чистую монету.
Женщины уверены, новый собственник присвоил квартиру пока Эльза Николаевна лежала с переломом в больнице. В тот момент документы на жилплощадь находились в комнате, к которой у него был доступ.
Ольга Журавлева:
- Когда я с ней познакомилась, ни единого документа, кроме паспорта в квартире не было. Все было выкрано и сделан переход права.
Информацию о передаче права на собственность нам подтвердили в городском управлении жилищных отношений. Так же там пояснили, что перестав владеть своими комнатами, Эльза Николаевна фактически утратила право на возмещение или новую жилплощадь.
Администрация Перми:
- Две комнаты с частью вспомогательных помещений в квартире №10 по ул. КИМ, 72 в настоящий момент не принадлежат Орловой Э.Н. Они переданы по договору дарения. Сейчас идёт разбирательство в Мотовилихинском районном суде по иску о признании договора дарения на эти жилые помещения недействительным. Поэтому производство по делу о передаче в муниципальную собственность помещений и выплате собственнику возмещения приостановлено. Продолжить его не представляется возможным до момента вступления в законную силу решения Мотовилихинского районного суда Перми.
По словам Ольги, суды длятся уже более трёх лет. И все это время условия жизни Эльзы Николаевны только ухудшаются. Две недели назад, к примеру, мародёры срезали одну из труб в подвале и в доме пропало отопление. Сколько пенсионерке придётся ожидать восстановления права на переезд и случится ли он, никто сказать пока не может.