В Перми начался суд по делу 'бешенного трамвая'

В нашумевшей на всю Россию истории с "бешеным трамваем" до сих пор нет ответа на вопрос - что привело к этой масштабной аварии? Не стало ясней и после первого судебного заседания.

 Набирая скорость, он пронесся от Центрального рынка до Драмтеатра. В истории с "бешеным трамваем", случившейся 2 июня прошлого года, чудом обошлось без жертв. Но не без пострадавших. Сегодня четверо из них явились на рассмотрение административного дела в суд Ленинского района. У каждого своя история. Студент Сергей Братишка едва увернулся от железной махины, отделавшись переломом пальца и вывихом ноги. Более серьезные травмы получила Виктория Влади. Ее автомобиль, пересекавший Борчанинова на зеленый сигнал светофора, фактически остановил "бешеный трамвай".

Виктория ВЛАДИ , ПОСТРАДАВШАЯ: "Как в фильме, шел-упал-очнулся - гипс. В больнице пролежала, один перелом определили через неделю, второй - через полгода. У меня опухоль сейчас на второй ноге, грыжа позвоночника, я сейчас в корсете. Повреждения, от которых последствия еще будут впереди".

 Водитель печально известного трамвая 8-го маршрута Елена Гулина своей вины в случившемся не признает. И восстанавливает хронологию событий - как выехав в рейс, обнаружила неисправность вагона, высадила пассажиров, вызвала аварийную бригаду. И как в ходе технических работ трамвай вдруг сорвался с тормозов и стал неуправляемым.

Елена ГУЛИНА: "Вагон никак не останавливается, мы все перепробовали, то, что несемся на автобус, просто потеряла сознание, потеряла сознание!Если бы я что-то могла сделать, я бы сделала, я бы остановила вагон. Все, что от водителя зависит, я все сделала;".

 Не признает вину еще один участник ДТП - Дмитрий Голдобин, водитель автобуса первого маршрута. С ним "бешеный трамвай" столкнулся, когда пролетал через перекресток Борчанинова и Екатерининской. В салоне автобуса в тот момент находились около десятка пассажиров. Пятеро получили травмы. По словам Дмитрия, он, в соответствии с маршрутом и ПДД, поворачивал около Универсама налево. Не видя для этого никаких помех.

Дмитрий ГОЛДОБИН: "Только начал движение, поворот, в это время произошел удар сзади. Я не видел, что это было, узнал после того, как остановился. Когда я выезжал, я трамвая не видел, его не было".

 В противовес этому выступил представитель "Горэлектротранса" Александр Плаксин. Еще в начале заседания он подал ходатайство для участия в рассмотрении дела в качестве потерпевшей стороны. Ведь "Горэлектротрансу", по его словам, нанесен имущественный вред - поврежден трамвай. К этому, якобы, и привели действия водителя автобуса.

Александр ПЛАКСИН ,  ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МУП "ГОРЭЛЕКТРОТРАНС": "Он на трамвайных путях стоять не должен был, в принципе. И находился там в нарушение правил дорожного движения".

 Между тем, определить виновного или виновных в этой истории невозможно без ответа на главный вопрос - считает сторона защиты водителя Елены Гулиной. Каково было техническое состояние трамвая, если водитель и аварийная бригада, перепробовав все средства, так и не смогли остановить вагон.

Сергей МИХАЛЕВ , ЗАЩИТНИК ВОДИТЕЛЯ ТРАМВАЯ: "Наша сейчас позиция - доказать, что Елена Юрьевна - водитель трамвая, просто оказалась заложницей ситуации, заложницей в кабине. Мы все с вами сегодня слышали показания свидетелей, что на трамвае три вида тормозов и они не зависимы. Но по какой причине не сработал ни один вид тормоза? - почему-то перед экспертом авто-технической экспертизы вопрос не поставили. Почему-то на эти вопросы не ответила, как указано в заключении, компетентная комиссия Пермгорэлектротранса".

 Сторона защиты намерена ходатайствовать о проведении независимой экспертизы. Рассмотрение дела в Ленинском райсуде продолжится 25 января.

Подпишитесь

 

Новости партнеров: