Почему мы не можем ехать на чём хотим? Этим вопросом задаются жители отдаленного микрорайона Крым и всего Закамска. Последнее время начались проблемы с популярной в народе маршруткой 7т.
МЕСТНАЯ ЖИТЕЛЬНИЦА:
- Утром ехала на работу, остановили в Камской долине, говорят нелегальный автобус. Я, вообще-то, на этом автобусе уже больше 10-ти лет езжу.
Последнее время подобные ситуация стали частыми, - жалуются пассажиры. Сотрудники ГИБДД останавливают микроавтобусы 7т, следующие по маршруту «Микрорайон Крым - Центральный рынок». Людей высаживают, а водителям выписывают штраф.
Олег ЗАЛЕСНЫХ, перевозчик:
- Штрафуют они за то, что мы якобы нелегалы что мы не имеем право ездить по выделенной полосе, якобы мы не имеем право подъезжать к остановкам. 33:50- Мы написали в УФАС, будем всё равно готовиться в суды.
На сегодня альтернатива этой маршрутке у жителей Крыма одна - 20-ый автобус. Но он идет в два раза дольше. К тому же приходит к Драмтеатру, а не на Рынок.
МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ:
- У нас два варианта: ехать через все поселки: Комсомольский, Железнодорожный, это длинный автобусный маршрут, или здесь, через Северное кладбище, по дороге, чуть больше получаса занимает. У нас должен быть хоть какой-то минимальный выбор, почему нас без права голоса оставляют, я не понимаю.
- Нужен нам 7т. На чем сейчас уехать? Ни одного автобуса нет, а ехать надо.
В городском департаменте дорог и транспорта говорят, что договор с владельцем автопарка был заключен до конца 2015-го года. Сейчас проводится конкурс по выбору перевозчика на этот маршрут, поскольку он очень востребованный. И что действующий нелегально перевозчик тоже может заявиться на конкурс, если его транспорт соответствуют всем требованиям. Срок приема заявок - до 31-го августа.
ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМИ:
- Пассажиры легальных маршрутов, в случае происшествий, в обязательном порядке застрахованы и могут получить компенсации за причиненный вред имуществу или здоровью, тогда как нелегальные маршруты зачастую не страхуют своих пассажиров. Кроме того, к легальным участникам рынка департамент предъявляет строгие требования как по соблюдению расписания, так и к состоянию подвижного состава.
Как говорят в департаменте, запустить легальный маршрут планируют осенью этого года. Пассажиры надеются, что история с заменой «проштрафифшегося» 160 автобуса Пермь-Краснокамск, на 150-й, о последствиях которой мы уже неоднократно рассказывали, - здесь не повторится. В смысле, что хуже не станет.
Евгения Караксина, Михаил Осетров, Телевизионная службе новостей