И снова - «Замерзаем, помогите!» Отопительный сезон в Перми стартовал ещё месяц назад, но не для всех. Жители одной из многоэтажек в Свердловском районе мёрзнут: подача тепла в их квартирах до сих пор не налажена. Люди утверждают, что коммунальные службы из года в год срывают сроки подачи тепла, а батареи в доме даже зимой остаются холодными.
Галина Копнинцева, житель дома по ул. Вижайская, 26:
- Сегодня 16 октября. Батареи у нас абсолютно холодные. На потолке грибок, пахнет плесенью. И мы куда звоним, никаких результатов не видим.
Квартира Галины Копнинцевой «угловая» - находится в крайнем подъезде. Из-за ее расположения недостаток тепла в батареях, говорит женщина, ощущается особенно остро. Вместе с Галиной живут трое внуков. Чтобы поддерживать приемлемую температуру, обогреватель практически не выключается. Счета за электричество растут, а люди все равно мерзнут и часто болеют.
Галина Копнинцева, житель дома по ул. Вижайская, 26:
- Даже когда отопление, жарко никогда не бывает. Заработала ХОБЛ, бронхит, астму. В прошлом году три раза лежала с пневмонией. Сейчас опять тоже самое началось. Вот одни таблетки.
По словам женщины, проблемы с подачей тепла в их доме - дело привычное. В прошлом году батареи потеплели в ноябре и только после того, как почти три десятка жителей написали коллективное обращение в управляющую компанию. А в этом году на коммунальщиков не действуют ни звонки, ни жалобы.
Галина Копнинцева, житель дома по ул. Вижайская, 26:
- Звонили в домоуправление на Гусарова. Диспетчеру. Когда звоним, они говорят: нет ваших заявок.
Нам удалось связаться с представителем управляющей компании. В телефонном разговоре замдиректора пояснила: показания приборов снимают каждые 2-3 часа. А в отсутствии тепла обвинила ЦТП.
Татьяна Хайдарова, замдиректора управляющей компании «Территория партнерства»:
- Сегодня, конечно, температура сорок пять на подающем трубопроводе. На обратном 25, соответственно, это температура не нормативная. Это конкретно вопрос по 25 ЦТП. То есть, из года в год мы обращаемся в администрацию о приведении параметров теплоносителей в нормативные.
Вопрос, как будет урегулирована ситуация с ненормативной услугой и ее поставщиком мы направили в администрацию города. Пока ждем ответа. А вот жителям замерзающей многоэтажки юристы советуют не ждать. Зафиксировать с представителями управляющей компании нарушения в подаче тепла и составить акт. На основании которого коммунальщики должны будут провести перерасчет стоимости услуг.
Татьяна Овсянникова, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей