Парма расправила крылья. Боевому МИГу-31 присвоили имя "Пермский край", а в воздух поднялись "Русские витязи". Зрелищным авиашоу в Прикамье отметили 100-летие Российских военно-воздушных сил и 60-летие авиационного гарнизона "Сокол". 7 ноября 1952 года на аэродроме Большое Савино был сформирован 764-ый истребительный авиационный полк.
Мне бы в небо - так подумали многие, кто сегодня увидел авиашоу на военной базе "Сокол". "Русские витязи" примчались из подмосковной Кубинки, чтобы поздравить прикамский авиационный гарнизон с 60-летием. Поздравляли головокружительными виражами. Фигуры высшего пилотажа на тяжелых боевых истребителях исполняли квартетом, визуально превращаясь в единую конструкцию весом под сто тонн. Солировал командир "Витязей", гвардии подполковник Андрей Алексеев, буквально зависая в воздухе.
Авиапраздник продолжили сами именинники. Летный состав группы "Сокол" поднял в воздух тяжелые высотные сверхзвуковые истребители-перехватчики МИГ-31.
Перехватчики 4-го поколения, охраняющие уральское небо, несмотря на свой солидный возраст, являются уникальными по комбинации высотных и скоростных характеристик, по вооружению. Сейчас на базе "Сокол" готовятся принять на вооружение модернизированный истребитель МИГ-31БМ. Освоим быстро - говорят пилоты. Опыта им не занимать.
Александр ПАРФЕНОВ , КОМАНДИР ОТРЯДА АВИАЦИОННОЙ ГРУППЫ "СОКОЛ": "Уже много сделал, налетал на этом типе, сдал на 1 класс присвоили, сейчас командир отряда на этом типе, летаем. Парой, отрядом летаем - то есть четверкой, ночные пары летаем, ну, в основном, боевое применение".
Летный состав "Сокола" поздравил и губернатор Виктор Басаргин. 60-летие гарнизона совпало со столетним юбилеем Российских военно-воздушных сил. Специально к такому событию одному из боевых МИГов присвоили почетное наименование "Пермский край". Поднявшись в кабину пилота, Виктор Басаргин заметил, что базирование таких средств противовоздушной обороны в Прикамье - серьезный повод для гордости.
Виктор БАСАРГИН , ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ: "Техника впечатляет... самая боеспособная техника. Сегодня это вообще гордость нашей российской авиации. То, что наши летчики учатся и работают на этой техники, это, наверное, показательно для всего авиационного мира".
Сегодня могла осуществиться мечта многих. Не подняться в небо на истребителе, но хотя бы посидеть в кабине пилота. Хотя здесь, на земле, трудно представить себе какие перегрузки испытывает летчик на максимальных скоростях.