Юные последователи Эйнштейна и Ньютона. Школьники из разных городов страны сегодня удивляли ученых классического университета. Ребята представили свои разработки в области физики, математики и информатики. Рассчитали траекторию движения спортсмена-фигуриста, создали технические устройства, полезные в быту.
Что общего между искусством оригами и точными науками? Учащаяся пермского лицея номер 10 Мария Меновщикова создала на эту тему целый проект. Восточная техника создания изделий из бумаги помогает в изучении основ геометрии. Из обычного листа можно сложить всевозможные фигуры, рассчитать градусную меру того или иного угла. Оригами помогает сделать теоретическую науку более наглядной и прикладной. А это может стать спасением на экзамене.
Мария МЕНОВЩИКОВА, УЧАСТНИК КОНКУРСА «УНИВЕРСИТЕТСКИЙ СТАРТ»:
- Потому что очень трудно на ЕГЭ при волнении, при мандраже всегда помнить все правила и теоремы. А если мы просто успокоимся и посмотрим на наглядный пример, то все станет проще и понятней. Во-вторых это можно применять в жизни. То есть, с помощью оригами, не имея подручных средств, можно решать различные задачи.
Пермский 10-классник Борис Белослудцев создал практичную вещь, которая может пригодиться в быту. Он вместе с другом разработал световой будильник. Эта конструкция включает - мобильное приложение, блютус-модуль, материнскую плату, модуль времени и динамик. А это - макет оконной рамы, по периметру которой распределены лампочки. Суть разработки: за минуту до звонка будильника рама начинает светиться. Интенсивность света постепенно нарастает, имитируя восход солнца.
Борис БЕЛОСЛУДЦЕВ, УЧАСТНИК КОНКУРСА «УНИВЕРСИТЕТСКИЙ СТАРТ»:
- Это изначально у нас заложено - то, что мы должны просыпаться с помощью рассвета, с помощью восхода солнца. И соответственно мы как бы легче пробуждаемся.
Проекты на стыке информатики и изобразительного искусства, математики и спорта. Несколько десятков школьников из разных городов защищали свои разработки на конкурсе «Университетский старт». Его третий год проводят в пермском госуниверситете. В этот раз научный турнир посвятили 100-летию вуза.
Константин ГАВРИЛОВ, ЭКСПЕРТ КОНКУРСА, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ ПГНИУ:
- Самое главное это личный вклад. Нам важно, чтоб это была работа не научного руководителя, а самого школьника. Во-вторых мы смотрим насколько грамотно изложен материал, насколько правильно представлен результат. И для нас важно, чтобы это была интересная тема, новая. И чтобы была перспектива для продолжения исследований.
Для юных последователей Эйнштейна и Ньютона провели и экскурсии по лабораториям вуза. Познакомив с возможной перспективой дальнейшей научной работы.
Юлия Зыкова, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей