Трамваи тронулись. И сбились с пути. ЧП с их участием в Перми случаются все чаще. Причины разные, но вывод напрашивается один - в городе назревает системный трамвайный кризис. О его причинах узнала Екатерина Леонова.
Екатерина ЛЕОНОВА, корреспондент ТСН
По статистике 25 процентов россиян считают трамваи самым безопасным видом городского транспорта. Но пермские трамваи, похоже, исключение. За последнее время случаи ДТП с их участием только учащаются. И, похоже, это уже не случайность, а закономерность.
Юбилейный год для пермского трамвая, по всей видимости, обернулся кризисным. Будто никем не управляемые, они поворачивают куда попало, сталкиваются друг с другом, регулярно сходят с рельсов. Восстание машин, да и только. Первые симптомы системного трамвайного "сумасшествия" появились еще года два назад. Когда неисправный вагон несся по центру города, сметая все и вся на своем пути. Тогда чудом обошлось без жертв. Может, сказывается преклонный возраст? Пермскому трамваю, как никак, 85. Но нынешний директор Горэлектротранса Александр Филиппов считает: причиной подобных происшествий, как правило, становится пресловутый человеческий фактор.
Александр ФИЛИППОВ, ДИРЕКТОР "ПЕРМГОРЭЛЕКТРОТРАНС"
Любая нештатная ситуация, по крайней мере то, о чем вы говорите, которые последнее время имели серьезный общественный резонанс, причиной явился ряд невыполнения требований инструкции. Что-то, в чем-то, кто-то не убедился, не убедился в том, что стрелка переведена, не убедился в том, что тормоз в нужном положении стоит.
Но порой человеческий фактор не при чем. Еще одна напасть - плохое качество трамвайного полотна. Взять, например, нынешний случай на Северной дамбе. Подвижной состав сошел с рельсов и перегородил проезжую часть. О состоянии этого спуска транспортников мы предупреждали. Сюжет вышел пару недель назад. Тогда в "Пермгорэлектротрансе" нам заявили: состояние асфальтового покрытия никак не влияет на ход трамваев. Теперь их мнение кардинально поменялось.
Александр ФИЛИППОВ, ДИРЕКТОР "ПЕРМГОРЭЛЕКТРОТРАНС"
Качество спуска, безусловно, ужасное. Тут не нужно быть специалистом. Можно просто посмотреть. Сейчас под снегом все, но когда это было... То есть там и рельсы практически не в нормативном состоянии. И собственно говоря само покрытие. Асфальт вылазит наружу, и получается, что трамвай задевает его.
После случившегося необходимость капитального ремонта этого участка путей вопросов не вызывает. Кстати, в обновлении давно нуждается и трамвайный парк Горэлектротранса. По словам его директора, несколько последних лет предприятие существовало на "голодном" финансовом пайке. БОльшая часть вагонов, а именно 140 штук, нормативный срок эксплуатации выработала и нуждается в замене.
Таким образом, реанимировать пермскую трамвайную сеть может только финансирование. Причем - ударными дозами. Иначе "трамвайная болезнь" будет только усугубляться.
Екатерина Леонова, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей