Удовольствие, которое приносит хороший доход. Многие об этом только мечтают, а у пермяка Алексея Сафонова получилось превратить любимое дело в прибыльное. Он изготавливает деревянные модели престижных авто в масштабе 1:36. Пермский «левша» уже завел ценителей своего «микротворчества» в России и за рубежом.
Алексей САФОНОВ, МИКРОМОДЕЛИСТ:
Машины делаются из различных пород дерева, оно должно быть достаточно плотное и твердое и вот одно из них сам лично спиливал в Крыму. Сейчас это можно приобрести, а тогда его невозможно было нигде купить.
Сложности в работе начинаются еще до самого процесса изготовления. В первую очередь - это поиск деревьев ценных пород, из которых и будет сделана модель автомобиля. Затем - подготовка необходимых инструментов. Свою первую работу - модель форда «Ford T» Limousine Алексей Сафонов изготовил в 8-ом классе.
Возобновить свое кропотливое увлечение удалось лишь спустя несколько лет. Каждая новая модель оказывалась значительно сложнее предыдущей. А последняя Bugatti «Royal Coupe Napoleon Type 41» состоит из двух с половиной тысячи деталей. Использован десяток сортов дерева, в том числе черное, палисандр, бук, самшит, вишня. Такие художественные «микроработы» высокой степени точности соответствия оригиналу не делает больше никто в мире. Имя мастера есть даже в российском издании книги рекордов Гиннесса.
Алексей САФОНОВ, МИКРОМОДЕЛИСТ:
Первые модели автомобилей у меня были однотипные, а потом я стал наполнять их цветом. Когда я делаю модели машин, я их не крашу, не тонирую, а беру собственный цвет дерева и стараюсь подобрать близкий к оригиналу по цвету.
Чертежи для создания моделей ему присылают коллекционеры, некоторые оригиналы пермяк обмерял самостоятельно. Уникальность экземпляров еще и во множестве подвижных элементов. Двери этого «Бугатти» открывается с помощью пинцета, жалюзи поворачиваются, двигаются дворники на стеклах и даже рычаг ручного тормоза. Пермский «левша» вытачивает полумиллиметровые детали самодельными инструментами.
Евгения КАРАКСИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ ТСН:
Тысячи деталей, сотни инструментов. Это - самый маленький из них, самое тонкое сверло диаметром 0,3 мм, разглядеть его можно только через 20-кратную лупу.
Изготовление одной модели у мастера занимает около года. Работы приносят реальные доходы. Стоимость одного экземпляра немецкие эксперты оценили в 20 тысяч долларов. Заработанные от продаж средства «левша» вложил в покупку новой квартиры. Алексея смело можно считать создателем нового жанра автомобильного искусства. Но несмотря на это, микромоделист считает, что преуспеть в его деле могут многие. Нужно лишь усидчивость и желание.
Евгения Караксина, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей